Судебная власть

Решение от 14.05.2007 №А14-2778/2007. По делу А14-2778/2007. Воронежская область.

Решение

г. Воронеж Дело №А14-2778/07

«14» мая 2007г. 98/23

Судья Арбитражного суда Воронежской области Максимович Т.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кустовой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Государственного учреждения Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Таловскому району Воронежской области к индивидуальному предпринимателю Тарасовой Н.Ф. о взыскании 90 рублей штрафных санкций

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Мишин С.В., представитель по доверенности от 09.01.2007г. (сроком до 31.12.2007г.)

из вызванных в судебное заседание не явились:

ответчик – надлежаще извещен

Установил:

Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Таловскому району Воронежской области (далее по тексту – заявитель, ГУ УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с индивидуального предприним Ф.И.О. (далее по тексту – ответчик) штрафных санкций в размере 90 рублей за нарушение срока представления индивидуальных сведений об уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период 2002 года.

Дело рассматривается в отсутствие ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании объявлялся перерыв до 14.05.2007г. в порядке статьи 163 АПК РФ.

Из материалов дела следует.



Индивидуальный предприниматель Тарасова Н.Ф. зарегистрирована в качестве страхователя, самостоятельно уплачивающего страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, в территориальном органе Пенсионного Фонда Российской Федерации с 17.01.1996г., что подтверждается заявлением о регистрации.

Ответчик обязана была в срок до 1 марта 2003 года представить в ГУ УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области индивидуальные сведения об уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период 2002 года вместе с копией платежного документа. Индивидуальные сведения об уплаченных страховых взносах за период 2002 года предпринимателем были представлены 09.02.2006г.

На основании акта проверки предоставления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета в Пенсионный Фонд России №166 от 28 марта 2006 года ГУ УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области в отношении ответчика принято Решение №166 от 18 апреля 2006 года о привлечении страхователя к ответственности за непредставление в установленные сроки сведений по индивидуальному (персонифицированному) учету, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“.

В связи с тем, что ответчиком штрафные санкции добровольно не уплачены, ГУ УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, исходя их следующего.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16 сентября 1999 года №165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования“ (далее по тексту - Закон №165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.

Органы Пенсионного Фонда Российской Федерации, выступая в качестве страховщика, на основании статьи 11 указанного выше Закона имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 1 Закона №165-ФЗ был принят Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (далее по тексту - Закон №167-ФЗ), устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования. Настоящим Законом (часть 3 статьи 2) закреплена возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.

Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“, устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.

Согласно пункту 5 статьи 11 указанного Закона физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган ПФ РФ следующие сведения:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилию, имя и отчество;

сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии.

В соответствии с пунктом 6 статьи 11 вышеназванного закона сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, представляются вместе с копией платежного документа.



В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 года №318, застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, представляет в территориальный орган ПФ РФ сведения об уплаченных страховых взносах за расчетный период вместе с копией платежного документа. Сведения представляются ежегодно, но не позднее 1 марта.

В целях обеспечения исполнения данных требований абзацем 3 статьи 17 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ предусмотрена возможность применения к страхователям финансовых санкций за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в размере 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Государственное Учреждение Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации при осуществлении полномочий по налоговому контролю действует на основе специального законодательства и норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего закона.

В соответствии с частью 1 статьи 115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговых санкций не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции).

Материалами дела подтверждено и не оспорено ответчиком, что сведения об уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование за период 2002 года индивидуальным предпринимателем Тарасовой Н.Ф. представлены несвоевременно.

Таким образом, судом установлено, что ответчик нарушила срок, установленный статьей 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Срок фиксации данного правонарушения и день его обнаружения налоговым законодательством, а также Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не определены.

В случае привлечения налогоплательщика к ответственности по результатам камеральной проверки установленный частью 1 статьи 115 НК РФ срок должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления (пункт 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2001 года №5).

Днем обнаружения рассматриваемого правонарушения является установленный законом срок представления сведений об уплаченных страховых взносах, т.е. в настоящем деле – 1 марта 2003 года.

Следовательно, с учетом положений статьи 6.1 НК РФ установленный статьей 115 НК РФ срок истек 01.09.2003г., в суд за взысканием финансовых санкций заявитель обратился 04.04.2007г., т.е. с пропуском срока, установленного статьей 115 НК РФ.

На основании изложенного, учитывая, что установленный статьей 115 НК РФ срок является пресекательным и восстановлению не подлежит, требования ГУ УПФ РФ по Таловскому району Воронежской области удовлетворению не подлежат.

Согласно статье 110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на заявителя, однако он в силу статьи 333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 11, 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», статьями 27, 65, 110, 167-181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Отказать Государственному Учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации по Таловскому району Воронежской области в удовлетворении заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через суд, вынесший Решение.

Судья Т.Н. Максимович