Судебная власть

Решение от 2009-06-23 №А08-3461/2009. По делу А08-3461/2009. Белгородская область.

Решение

г. Белгород

Дело № А08-3461/2009-20

23 июня 2009 г.

Арбитражный суд Белгородской области в составе:

судьи А.Д.Хлебникова

при ведении протокола судебного заседания судьей А.Д.Хлебниковым

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «СЭМУ-ЭСАМ»

о взыскании 11479 руб. 45 коп.

при участии

от заявителя – Сидоровой Е.Н., старшего специалиста юридического отдела, по дов. от.29.12.2008г №12-01/35489

от Общества – не явились

Установил:

Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Старый Оскол и Старооскольском районе Белгородской области (далее также – Управление) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «СЭМУ-ЭСАМ» (далее также – Общество, страхователь) о взыскании штрафа, предусмотренного п.3 ст.17 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в сумме 11479,45 руб.

В судебном заседании представитель Управления заявленное требование поддержал в полном объеме.



Общество, извещенное о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, явку в судебное заседание своего представителя не обеспечило. В отзыве на заявление просит в удовлетворении заявленного требования отказать. По мнению страхователя, Управлением применен закон, не подлежащий применению к спорным правоотношениям, поэтому при привлечении Общества к ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, следует применять Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 №167-ФЗ.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью «СЭМУ-ЭСАМ» 09.02.2007 и 31.01.2008 представило в Управление сведения о работающих у него застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, соответственно за 2006 и 2007 годы и Декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (ф.1151065) соответственно за 2006 и 2007 годы.

24.02.2009 Управлением были получены письма от Общества с ходатайством принять корректирующие формы сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2006 и 2007 годы на 8 застрахованных лиц. Представление данных корректирующих форм было связано с тем, что Обществом в 2006 и 2007 годах были не включены в налоговую базу для исчисления единого социального налога, в базу для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование суммы выплат по договорам гражданско-правового характера. Указанные нарушения были выявлены в ходе выездной налоговой проверки и подтверждены актом от 09.06.2008 №182 ДСП.

Обществом 24.02.2009 дополнительно были представлены измененные формы «Ведомость уплаты страховых взносов» и подписаны Протоколы к Ведомости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от 24.02.2009 №015777 и №15779. По данному факту Управлением составлен акт от 26.02.2009 №7 и принято Решение от 23.03.2009 №1 о привлечении Общества к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п.3 ст.17 Закона №27-ФЗ, в виде штрафа в сумме 11479,45 руб. На основании указанного решения в адрес Общества Управлением было направлено требование от 20.04.2009 №1 об уплате финансовой санкции в срок до 08.05.2009.

Требование об уплате финансовых санкций в срок до 08.05.2009 не исполнено, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Суд, проанализировав установленные в судебном заседании фактические обстоятельства, приходит к выводу о том, что финансовые санкции к ООО «СЭМУ-ЭСАМ» на основании п.3 ст.17 Федерального Закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете применены правомерно.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с преамбулой именно Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (ст.15), объем и сроки (ст.11) представления таких сведений.

Часть 3 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» вменяет в обязанность страхователю представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу ст.17 Федерального закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Из указанной нормы следует, что размер штрафа, подлежащего взысканию за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы причитающихся (начисленных) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за соответствующий год в отношении тех застрахованных лиц, о которых представлены недостоверные сведения (п.16 Письма ВАС РФ №79 от 11.08.2004).

Как установлено судом и видно из материалов дела, Общество представило в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г.Ст.Оскол и Старооскольскому району недостоверные сведения, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2006 год на гр-н Коломоец В.М. Прохорова Н.П., Слипец А.А., Шатских А.И., Федина Ю.В. и за 2007 год на гр-н Горностаеву В.М., Кляшева П.Г., Назарова А.Н., Тягушева Ю.П.

Недостоверность сведений о начисленных страховых взносах установлена в результате проведения выездной налоговой проверки (акт №1823дсп от 09 июня 2008 года).

Из материалов дела следует, что сумма начисленных взносов, исходя из которой исчисляются финансовые санкции в размере 10 процентов за допущенное правонарушение, по указанным застрахованным лицам за 2006 и 2007 годы составила 114794 руб. 48 коп. (л.д.12,13,17).



Факт допущенного правонарушения страхователем не оспаривается. Порядок привлечения Общества к ответственности за данное нарушение, предусмотренное действующим законодательством, Управлением соблюден.

При изложенных обстоятельствах заявленное требование Управления о взыскании с Общества штрафа в сумме 11479 руб. 45 коп. за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования подлежит удовлетворению.

Госпошлина подлежит взысканию со страхователя.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 216 АПК РФ, суд

Решил:

Заявленное требование удовлетворить полностью.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СЭМУ-ЭСАМ», расположенного по адресу: Белгородская обл., г.Ст.Оскол, ст.Котел, пл.Монтажная, проезд III-6, строение №21, ИНН 3128019642, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.01.2001г., в доход бюджета Пенсионного фонда РФ 11479 руб. 45 коп. штрафа.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «СЭМУ-ЭСАМ», расположенного по адресу: Белгородская обл., г.Ст.Оскол, ст.Котел, пл.Монтажная, проезд III-6, строение №21, ИНН 3128019642, зарегистрированного в качестве юридического лица 10.01.2001г., в доход федерального бюджета 500 руб. госпошлины.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья А.Д. Хлебников.