Судебная власть

Решение от 2009-12-16 №А56-79325/2009. По делу А56-79325/2009. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

16 декабря 2009 года Дело № А56-79325/2009

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 16 декабря 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Ресовской Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО «Омега»

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании незаконным бездействия

при участии:

от заявителя: предст. Сенюшина А.О. по доверенности от 14.07.2009

от заинтересованного лица: предст. Мещерякова К.С. по доверенности от 08.05.2009

Установил:



Общество с ограниченной ответственностью «Омега» обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Балтийской таможни, выразившегося в невозврате сумм излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД №10216110/040209/0001849 и обязании Балтийской таможни устранить допущенное нарушение прав путем возврата обществу излишне уплаченных денежных средств в размере 74 408,47 руб.

Таможня возражает против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что уровень заявленной декларантом таможенной стоимости значительно ниже имеющейся в таможне ценовой информации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд Установил.

На основании контракта от 02.07.2008 № 66S/2008, заключенного с компанией «GIAGUARO SPA» (Италия), Общество ввезло на территорию Российской Федерации товар: очищенные томаты целые в собственном соку, приготовленные без уксуса и уксусной кислоты, в жестяных банках для реализации населению: изготовитель - «Гиагуаро С.П.А.»; томатная паста с содержанием сухого вещества, приготовленная без добавления уксуса и уксусной кислоты, в жестяных банках для реализации населению: изготовитель - «Гиагуаро П.А.». Товар был оформлен Балтийской таможней по ГТД № 10216110/040209/0001849.

При декларировании товара таможенная стоимость определена декларантом в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» методом «по цене сделки с ввозимыми товарами».

При подаче ГТД № 10216110/040209/0001849 ООО «Омега» в Балтийскую таможню представило все необходимые документы, предусмотренные приказом ФТС РФ от 25.04.2007 года № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Таможенным органом были запрошены у Общества дополнительные документы, установлен срок для их представления – до 20.03.2009. В адрес общества было выставлено Требование о внесении обеспечения уплаты таможенных платежей в сумме 74 408,47 руб., которые были Обществом уплачены с целью выпуска товара, также Обществом была заполнена форма ДТС-2.

Полагая незаконным Решение таможенного органа о необходимости корректировки таможенной стоимости товаров по ГТД № 10216110/040209/0001849, руководствуясь ст. 355 Таможенного кодекса РФ, ООО «Омега» обратилось в Балтийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей (исх. ООО «Омега» № ОМ-20 от 03.08.2009г., вх. Балтийской таможни № 17958 от 04.08.2009г.).

Таможенные платежи Обществу возвращены не были, заявление о возврате не рассмотрено, что явилось основанием для обращения с заявлением в Арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 “О таможенном тарифе“ (далее - Закон) определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на количественно определяемой и документально подтвержденной достоверной информации (пункт 3 статьи 12 Закона “О таможенном тарифе“).

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона “О таможенном тарифе“ таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона. При этом ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.

Из подпункта 2 пункта 2 статьи 19 Закона следует, что таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено.

Резервный метод определения таможенной стоимости товаров применяется, если она не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 Закона. В таком случае таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями Закона “О таможенном тарифе“, на основе данных, имеющихся в Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона).

Согласно пункту 4 статьи 131 Таможенного кодекса РФ в целях подтверждения заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный им метод ее определения. Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установлен Приказом ФТС N 536 от 25.04.2007. В приложении N 1 к названному Приказу определен перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Обществом в подтверждение заявленной стоимости были представлены:



копия внешнеторгового контракта от 02.07.2008 года №008/2008 с дополнением № 1 к спецификации № 3;

копия паспорта сделки от 12.12.2008г.;

оригиналы коммерческих инвойсов №№ 008/114/2/2008, С08/114/1/2008;

коносаменты от 20.11.2008г., 09.12.2008г.;

оригинал сертификатов соответствия от 22.02.2008г.;

письма об отсутствии страхования груза от 29.12.2008г.;

платежные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

учредительные документы.

Представленные документы содержат исчерпывающие сведения о цене сделки и подтверждают достоверность указанной в ГТД № 10216110/040209/0001849 таможенной стоимости товара.

По смыслу положений статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товаров. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).

Таким образом, обязанность декларанта представить по требованию таможенного органа объяснения и дополнительные документы возникает лишь при наличии признаков недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Таможенный орган должен доказать наличие таких признаков в соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ (пункты 2, 3, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29 “О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров“).

Таможенным органом не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности применения Обществом метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами и о том, что представленные документы не содержат количественно определенную, достоверную информацию о цене сделки.

Кроме того, таможенным органом не соблюдена процедура последовательного применения методов определения таможенной стоимости.

С учетом разъяснений, содержащихся в п.6 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 26.07.2005 г. №29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», ссылка таможни на отсутствие информации, необходимой для применения 2-5 методов определения таможенной стоимости товаров, не может быть принята во внимание при отсутствии объективной возможности получения или использования такой информации.

При корректировке таможенной стоимости товара таможенным органом была использована информация базы данных ГТД по стоимостям сделок с идентичными/однородными товарами (ГТД №10216100/270109/0004900, 10216120/220109/0000706).

Информация, содержащаяся в базе данных ГТД, носит учетно-статистический характер, не содержит информации о стоимостях и обстоятельствах сделок, т.е. не отвечает требованиям ст.ст.5,20,21,24 Закона, позволяющими использовать ее в качестве основы для определения таможенной стоимости сделки с идентичными/однородными товарами в соответствии со ст.ст.20,21 Закона. Таможенным органом не исследовались обстоятельства внешнеторговых сделок по идентичным/однородным товарам с целью установления сопоставимости условий ввоза оцениваемых и идентичных/однородных товаров.

На основании изложенного осуществление таможенным органом корректировки таможенной стоимости нельзя признать законным; суммы, уплаченные Обществом в результате корректировки, являются излишне уплаченными.

В соответствии с п. 4 ст. 355 ТК РФ общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Бездействие таможни, выразившееся в невозврате Обществу денежных средств по его заявлению, является неправомерным.

Устранением допущенного нарушения прав и законных интересов заявителя в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ будет являться возврат излишне уплаченных таможенных платежей на расчетный счет Общества.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Ресовская Т.М.