Судебная власть

Постановление кассации от 12.11.2009 №А31-1625/2009. По делу А31-1625/2009. Костромская область.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://fasvvo.arbitr.ru/

Постановление

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А31-1625/2009

12 ноября 2009 года

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Синякиной Т.В.,

судей Терешиной Н.М., Чигракова А.И.



без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу ответчика – администрации

Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района

Костромской области

на Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009,

принятое судьей Козловым С.В.,

по делу № А31-1625/2009

по иску Костромского областного отделения общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов»

в лице Производственного участка № 1 «Кострома-Теплосервис»

к Шунгенскому сельскому поселению Костромского муниципального района



Костромской области в лице администрации

о возмещении разницы в тарифах

и

Установил:

Костромское областное отделение общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» в лице Производственного участка № 1 «Кострома-Теплосервис» (далее – РООИВ и ВК) обратилось в Арбитражный суд Костромской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Шунгенскому сельскому поселению Костромского муниципального района Костромской области в лице администрации (далее – Администрация) о взыскании 333 975 рублей 30 копеек задолженности на возмещение разницы в тарифах по договору от 16.07.2008 № 132 за период с ноября 2007 года по январь 2009 года.

Руководствуясь статьями 15, 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 14 (пунктами 3 и 4), 18 (пунктом 2) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», суд первой инстанции Решением от 15.07.2009 удовлетворил заявленные требования в полном объеме: взыскал с Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области за счет средств казны муниципального образования в пользу РООИВ и ВК 333 975 рублей 30 копеек.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить Решение от 15.07.2009 и отказать РООИВ и ВК в удовлетворении исковых требований.

Доводы заявителя жалобы по существу сводятся к тому, что истец не доказал факт понесения и размер убытков; не обосновал применения тарифа на услуги водоснабжения как экономически обоснованного для расчетов с населением.

РООИВ и ВК в отзыве на жалобу от 26.10.2009 № 801 отклонила доводы заявителя и просила оставить ее без удовлетворения.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, не направили представителей в судебное заседание. В соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность решения Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009 по делу № А31-1625/2009 проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, с 01.11.2007 РООИВ и ВК является поставщиком питьевой воды для населения Шунгенского сельского поселения на основании договора № 132, заключенного между истцом и ответчиком 16.07.2008.

По условиям договора, РООИВ и ВК (поставщик) обязался оказать услуги водоснабжения для населения жилого фонда Шунгенского сельского поселения по адресам, указанным в приложении № 1 к договору, в том числе водоснабжение бань и осуществление сбора денежных средств с населения за оказанные услуги. Размер платы за водоснабжение, осуществляемого поставщиком, определяется в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг в Костромском районе и тарифами для населения, установленными в соответствии с действующим законодательством.

В пункте 1.2 договора установлено, что Администрация перечисляет на счет поставщика бюджетную субсидию на возмещение разницы в тарифах, утвержденных для поставщика и населения.

Согласно пункту 3.1 договор действует с момента подписания его сторонами и до 31.12.2008, а по расчетам - до полного исполнения финансовых обязательств, принятых сторонами по настоящему договору. Условия настоящего договора распространяются на правоотношения сторон, возникшие с 01.11.2007.

Основанием для обращения истца в арбитражный суд с данным иском явилось ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по возмещению разницы в тарифах на услуги по водоснабжению.

Постановлением главы Костромского муниципального района от 14.03.2006 № 135 «О тарифах на услуги водоснабжения, оказываемые Костромским областным отделением общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» производственный участок № 1 «Кострома-Теплосервис» для населения Шунгенского сельского поселения» утвержден тариф на водоснабжение в размере 21,50 руб/м?, отпускной тариф для населения составил 10,75 руб/м?, при этом Администрация должна возместить разницу в тарифах по счетам, выставленным РООИВ и ВК для населения в размере 10,75 руб/м?.

Постановлением главы города Костромы от 19.06.2007 № 1417 «Об установлении тарифа на услуги по водоснабжению, оказываемые Костромским областным отделением общероссийской общественной организации «Российская общественная организация инвалидов войн и военных конфликтов» утвержден тариф на водоснабжение в размере 21,50 руб/м?.

Впоследствии Постановление главы Костромского муниципального района от 14.03.2006 № 135 утратило силу в связи с тем, что администрация Костромского муниципального района передала полномочия по утверждению тарифов на водоснабжение для населения Шунгенского сельского поселения Администрации.

Решением Совета депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 24.06.2008 № 38 установлен отпускной тариф для населения в размере 14,80 руб/м?; Администрация производит возмещение разницы в тарифах в размере 10,75 руб/м?.

Администрация не произвела возмещение разницы в тарифах в соответствии с указанными нормативными актами.

В силу пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Размер платы за коммунальные услуги на тепловую энергию для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, утверждается органами местного самоуправления (статья 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На основании статей 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

Администрация не представила доказательств исполнения этой обязанности.

При таких обстоятельствах суд правомерно удовлетворил исковые требования РООИВ и ВК.

Оснований для отмены обжалуемых судебного акта по приведенным в кассационной жалобе доводам не имеется.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в них выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом округа не установлено.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

Постановил:

Решение Арбитражного суда Костромской области от 15.07.2009 по делу № А31-1625/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В. Синякина

Судьи

Н.М. Терешина

А.И. Чиграков