Судебная власть

Решение от 2008-08-14 №А82-4588/2008. По делу А82-4588/2008. Ярославская область.

Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Ярославль Дело № А82-4588/2008-99

14 августа 2008 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Украинцевой Е.П.

при ведении протокола судебного заседания судьей Украинцевой Е.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области

к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей “Детская школа искусств“

о взыскании 13 575,85 руб.

при участии

от заявителя - не присутствует

от ответчика - не присутствует

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ярославской области обратилась в суд с заявлением к Муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей “Детская школа искусств“ о взыскании пени по единому социальному налогу в размере 13 575,85 руб., в том числе в федеральный бюджет (далее - ФБ) в сумме 13 575,85 руб. за период с 17.07.2007 по 15.11.2007 года.

Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, ответчик возражений на заявление не представил, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителей сторон в порядке ч.3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, суд Установилследующее.



Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей “Детская школа искусств“ подан в инспекцию расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2007 года.

Налоговым органом проведена камеральная проверка расчета и вынесено Решение от 15.11.2007 №22 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, по которому организации начислен единый социальный налог за полугодие 2007 года в размере 339 864 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 13 757,85 рублей. Недоимка и пени предъявлены налогоплательщику к уплате на основании требования от 05.12.2007 №1433, которое в добровольном порядке не исполнено.

Из материалов проверки следует, что налогоплательщиком необоснованно уменьшен единый социальный налог, исчисленный за отчетный период, на сумму неуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (339 864 руб.) в порядке ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации, что повлекло, по мнению инспекции, занижение налога на сумму 339 864 рубля.

Оценив фактические обстоятельства дела, исследовав представленные доказательства, суд исходит из следующего.

Согласно абз.2 п.2 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов, предусмотренных Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“. При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога, подлежащую уплате в федеральный бюджет, начисленную за тот же период. В случае, если в налоговом периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу. (абз.4 п.3 ст.243 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ст. 23 Закона от 15.12.2001 №167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями) страхователь ежемесячно уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период. В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 24 указанного закона разница между суммами авансовых платежей, внесенными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. При этом данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по утвержденной форме.

Ответчиком по настоящему делу в расчете страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за полугодие 2007 года показана сумма начисленных авансовых платежей за отчетный период 579 449 руб., из которых по данным инспекции организацией уплачено 239 585 рублей. Согласно расчета авансовых платежей по единому социальному налогу за полугодие 2007 года единый социальный налог в части федерального бюджета налогоплательщиком исчислен в сумме 827 784 руб. и уменьшен на налоговый вычет в сумме 579 449 рублей.

Таким образом, ввиду неполной уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование у налогоплательщика по состоянию на 15.07.2005 г. имелась недоимка по единому социальному налогу в размере 339 864 рублей, которая на дату обращения инспекции в суд полностью погашена налогоплательщиком, что подтверждается выпиской из лицевого счета.

В связи с тем, что в установленный законодательством срок заниженный единый социальный налог налогоплательщиком не перечислен, инспекцией обоснованно начислены пени за период с 17.07.2007 г. по 15.11.2007 г. в сумме 13 575,85 рублей в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из положений статей 45, 46 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика - организации в банках.

При этом взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика - организации, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика - организации.

Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога (п.3 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации). Положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога (п.9 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации).

Принимая во внимание, что ответчиком не исполнено требование от 05.12.2007 №1433 об уплате пени в срок до 15.12.2007г., а меры принудительного взыскания за счет денежных средств налогоплательщика налоговым органом не принимались, пени правомерно предъявлены ко взысканию в судебном порядке.

Учитывая, что налоговым органом соблюден срок подачи заявления, требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Ярославской области о взыскании с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская школа искусств“ пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в ФБ, в размере 13 575,85 руб., подлежат удовлетворению.



С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 110, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

Взыскать с Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Детская школа искусств“ (зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №4 по Ярославской области, ОГРН 1027601274865, место нахождения: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, пр-кт 50-летия Победы, д. 26 а) в доход соответствующих бюджетов пени по единому социальному налогу в части, зачисляемой в Федеральный бюджет, в сумме 13 575,85 руб. за период с 17.07.2007г. по 15.11.2007г., а также в доход федерального бюджета 543,03 руб. государственной пошлины.

Исполнительный лист на принудительное взыскание налога выдать после вступления решения суда в законную силу, исполнительный лист на взыскание государственной пошлины - по истечении 10-дневного срока со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Киров) в месячный срок.

Судья Украинцева Е.П.