Судебная власть

Решение от 08 декабря 2008 года № А68-7998/2008. По делу А68-7998/2008. Тульская область.

Арбитражный суд Тульской области Именем Российской Федерации

(300041 Россия, Тульская область, г. Тула, Красноармейский проспект, д. 5)

Решение

г. Тула Дело № А68-7998/08-472/П

«05» декабря 2008 г. – дата объявления резолютивной части решения

«08» декабря 2008 г. – дата изготовления решения в полном объеме

Арбитражный суд Тульской области в составе:

судьи Пестрецовой Н.М.,

протокол ведет секретарь судебного заседания Радевич Н.М.

рассмотрев дело по заявлению ООО «Транзит»

к Администрации г.Тулы

о признании бездействия незаконным, обязании выдать градостроительные планы на земельные участки

при участии в заседании:

от заявителя – Шестова Н.А. по доверенности

от ответчика – Шубина Е.Б. по доверенности

ООО «Транзит» с учетом уточнения заявленных требований, изложенных в заявлении от 05.12.2008 г., просит арбитражный суд:



признать бездействие должностных лиц Администрации г. Тулы в непредставлении градостроительных планов земельных участков, расположенных между жилыми домами №№ 6 и 8, 10 и 12, 14 и 16 по ул. Рязанской в Центральном районе г. Тулы, с кадастровыми номерами: 71:30:05 04 01:0066, 71:30:05 04 01:0067, 71:30:05 04 01:0074, повлекшим за собой пропуск срока получения разрешения на строительство, незаконным и необоснованным;

обязать Администрацию г. Тулы выдать ООО «Транзит» градостроительные планы земельных участков, расположенных между жилыми домами №№ 6 и 8, 10 и 12, 14 и 16 по ул. Рязанской в Центральном районе г. Тулы, с кадастровыми номерами: 71:30:05 04 01:0066, 71:30:05 04 01:0067, 71:30:05 04 01:0074.

Администрация г. Тулы позицию по спору изложила в отзыве за исх. № 567 от 01.12.2008 г.

Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, арбитражный суд

Установил:

Вышеуказанными Постановлениями ООО «Транзит» предписывалось заключить с Комитетом имущественных и земельных отношений Администрации г. Тулы договоры аренды земельных участков и осуществить их государственную регистрацию, разработать проектную документацию на строительство объектов, осуществить государственную экспертизу проектной документации, получить в установленном законом порядке разРешение на строительство объектов.

Заявлениями за исх. №№ 18,19,20 от 03.03.2008 г. ООО «Транзит» обратилось к Главе Администрации г. Тулы с просьбой о разработке градостроительных планов на вышеуказанные земельные участки.

В связи с неполучением ответа ООО «Транзит» повторно заявлением за исх. № 98 от 14.07.2008 г. обратилось в Администрацию г. Тулы за выдачей градостроительных планов на земельные участки.

Заявление было адресовано начальнику Управления градостроительства и архитектуры Администрации г. Тулы. Аналогичное заявление было отправлено ООО «Транзит» в Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Тулы 29.07.2008 г. (Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Тулы является структурным подразделением Администрации г. Тулы).

Заявлением за исх. № 114 от 04.08.2008 г. в адрес заместителя главы Администрации г. Тулы ООО «Транзит» просило выдать разРешение на строительство многоквартирных жилых домов в отсутствие градостроительных планов. Аналогичное заявление было адресовано ООО «Транзит» 04.08.2008 г. и в адрес Главы Администрации г. Тулы.

Письмом за исх. № 8970к9029к от 14.08.2008 г. Администрация г. Тулы отказала ООО «Транзит» в выдаче разрешения на строительство трех многоэтажных жилых домов в связи с тем, что ООО «Транзит» пропустило шестимесячный срок для получения разрешения на строительство, исчисляемый с даты заключения договоров аренды на земельные участки.

Обращаясь с требованиями в арбитражный суд, ООО «Транзит» ссылается на следующие обстоятельства.

Бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении градостроительного плана земельного участка нарушает законные права и интересы заявителя. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается градостроительный план земельного участка и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации. Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» одним из оснований для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие в составе представленной проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

Статей 12 Градостроительного кодекса РФ (п/п 2) установлено требование о включении в состав проектной документации схемы планировочной организации земельного участка, выполненной в соответствии с градостроительным планом земельного участка. При отсутствии градостроительного плана земельного участка заявитель не может в установленном порядке разработать схему планировочной организации земельного участка и как следствие, не может получить без указанного документа положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Непредставление положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и градостроительного плана земельного участка влечет за собой отказ в выдаче разрешения на строительство.



Как видно из представленных объяснений ООО «Транзит» со всей степенью заботливости, которая от него требовалась, исполнены необходимые действия для получения разрешения на строительство в установленные законом, постановлениями и договором сроки.

Администрация г. Тулы в отзыве на заявление за исх. № 567 от 01.12.2008 г. не отрицает поступление заявлений ООО «Транзит» от 03.03.2008 г. (вх. №№ 2144к, 2145к, 2146к от 03.03.2008 г.).

Администрация г. Тулы также подтверждает, что по состоянию на 04.05.208 г. ООО «Транзит» представило в Администрацию г. Тулы все документы, необходимые для разработки градостроительных планов земельных участков. Вместе с тем, указанные градостроительные планы не были разработаны и выданы ООО «Транзит».

Администрация г. Тулы также подтверждает, что ООО «Транзит» было отказано в выдаче разрешения на строительство трех многоэтажных жилых домов на земельных участках, расположенных между жилыми домами на ул. Рязанской в Центральном районе г. Тулы по основаниям п. 15 ст. 3 ФЗ № 1370 от 25.10.2001 г.

Проанализировав собранные по делу доказательства, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что ООО «Транзит» дважды обращалось с заявлениями о выдаче градостроительных планов на земельные участки, ответы на которые получены не были.

В силу положений статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, градостроительный план является необходимым документом для получения разрешения на строительство и для проведения государственной экспертизы.

Пунктом 17 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления обращения физического или юридического лица осуществить подготовку градостроительного плана земельного участка и утвердить его.

Перечень документов, которые необходимо представить заявителю для получения градостроительного плана земельного участка, установлен пунктом 2.1.1 Положения.

Согласно ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация о всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.

Форма градостроительного плана утверждена Постановлением Правительства РФ от 29.12.2005 N 840.

Заполнение данной формы должно осуществляться по Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ 11.08.2006 N 93.

Анализ вышеназванных правовых норм позволяет суду сделать следующие выводы:

ООО «Транзит» правомерно обратилось в Администрацию г. Тулы за выдачей градостроительных планов на земельные участки;

действия Главы Администрации г. Тулы по непринятию решений по заявлениям ООО «Транзит» (о выдаче градостроительных планов или об отказе в их выдаче) не соответствуют положениям ст.ст. 44,46 Градостроительного кодекса РФ и нарушают права ООО «Транзит» в сфере предпринимательской деятельности.

В силу изложенного, требования ООО «Транзит» в части признания незаконным бездействия Администрации г. Тулы, выразившегося в невыдаче мотивированного ответа на заявления ООО «Транзит», подлежат удовлетворению.

В части требования ООО «Транзит» об обязании Администрации г. Тулы выдать градостроительные планы на земельные участки, суд отмечает следующее.

В силу подп. 3) п. 5 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться: указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным способом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении заявителя полностью или в части.

В рассматриваемом случае, признание бездействия незаконным влечет для Администрации г. Тулы обязанность рассмотреть по существу заявление ООО «Транзит» о выдаче градостроительных планов и принять по нему Решение (выдать градостроительные планы или отказать в их выдаче) в установленные законом сроки.

До принятия Администрацией г. Тулы решения по заявлениям ООО «Транзит» о выдаче градостроительных планов на земельные участки, отсутствует предмет спора, подлежащий рассмотрению по требованию об обязании Администрации г. Тулы выдать градостроительные планы.

Суд расценивает второе требование ООО «Транзит» как самостоятельное материально-правовое, а не как заявленное в рамках ст. 201 АПК РФ.

В силу изложенного, суд отказывает в удовлетворении требования ООО «Транзит» в части обязания Администрации г. Тулы выдать градостроительные планы.

Государственная пошлина по настоящему делу подлежала уплате в размере 12000 руб. и должна была быть отнесена на стороны с учетом удовлетворенных требований.

ООО «Транзит» при подаче заявления госпошлина уплачена в размере 6000 руб. Указанные расходы суд относит на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 197-201 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования ООО «Транзит» удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации г. Тулы, выразившееся в непринятии решения по заявлениям ООО «Транзит» о выдаче градостроительных планов на земельные участки, расположенные между жилыми домами №№ 6 и 8, 10 и 12, 14 и 16 по ул. Рязанской в Центральном районе г. Тулы, с кадастровыми номерами: 71:30:05 04 01:0066, 71:30:05 04 01:0067, 71:30:05 04 01:0074, как не отвечающее требованиям ст.ст. 44,46 Градостроительного кодекса РФ.

Обязать Администрацию г. Тулы устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя и принять Решение по заявлениям ООО «Транзит» о выдаче градостроительных планов в тридцатидневный срок с даты получения полного текста судебного решения.

В удовлетворении остальной части заявленных требований ООО «Транзит» отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области.

Судья Н.М.Пестрецова