Судебная власть

Решение от 2008-02-26 №А65-2006/2008. По делу А65-2006/2008. Республика Татарстан.

Решение

г. Казань дело №А65- 2006/2008-СА3-38

Дата принятия решения 26 февраля 2008 г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Воробьева Р.М.,

рассмотрев 26.02.2008г. по первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНТ, Прикамский филиал, г.Набережные Челны к индивидуальному предприн Ф.И.О. г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

с участием:

от заявителя – Ямбаева Д.Г. доверенность от 04.06.2007г. №01-12/1384,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился, извещен надлежащим образом,

лица, ведущего протокол – судья Воробьев Р.М.,

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНТ, Прикамский филиал (заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к лицу, привлекаемому к ответственности – индивидуальному предприн Ф.И.О. г.Набережные Челны о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения по существу.

Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения спора по существу с учетом положений ст.123АПК РФ, в судебное заседание не явился.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст.156 АПК РФ.

Как видно из материалов дела, заявителем 8.02.2008г. была проведена плановая проверка индивидуального предпринимателя на предмет осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, в ходе которой выявлены нарушения условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией):

на автобусе малой вместимости ГАЗ-322132 г/н У139СА, оборудованном для перевозок более 8 человек, предприниматель осуществляет перевозку пассажиров без выписки из документа, подтверждающего наличие лицензии (без лицензионной карточки), что является нарушением п.4з, п.12 Постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. 3637, п.4.1 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.1.1 Правил дорожного движения РФ.



не организовано проведение стажировки водителей (отсутствует приказ о назначении водителей-наставников, не разработана инструкция водителя-наставника, отсутствуют стажировочные листы), чем нарушены п.3.1.3, п.3.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утв. Приказом министра транспорта РФ от 08.01.1997г. №2.

не ведется учет данных о квалификации водителей, общем стаже их водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, сроках прохождения медицинского освидетельствования, об участии в ДТП и т.д.(не заведены личные карточки на водителей, что является нарушением п.3.1.2Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

-не разработан и не утвержден соответствующими органами исполнительной власти паспорт и схема автобусных маршрутов №307 «Центр слуха-Электротехников-Ш.Усманова» и №1Б»Мясокомбинат-пр.Московский», чем нарушены п.5.7.2 Приказа МТ РФ от 09.03.1995г. №27, п.5.2.1 Приказа МТ РФ от 08.01.1997 №2.

По данному факту нарушения составлен протокол об административном правонарушении №001474 от 8.02.2008г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1КоАП РФ.

Руководствуясь ст.23.1 КоАП РФ, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Рассмотрев представленные материалы, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 2 Федерального закона от 8 августа 2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ установлено понятие “лицензионные требования и условия“ как совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) установлен перечень лицензионных требований и условий, подлежащих обязательному исполнению при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. К ним относятся: выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности; соответствие автотранспортных средств, заявленных для выполнения перевозок, в том числе находящихся в технической эксплуатации на основании договора аренды или на ином законном основании, требованиям, установленным для осуществления соответствующих перевозок автомобильным транспортом и допуска автотранспортных средств к эксплуатации.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.95 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Материалами дела подтвержден факт осуществления ответчиком деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности. Кроме того, имеющиеся в деле копии путевых листов свидетельствуют о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, в день внеплановой проверки осуществляло деятельность по перевозке пассажиров.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, суд считает, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ установлено, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

П.3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ (далее - Федеральный закон) задачами данного Федерального закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.



Таким образом, указанным правонарушением затрагиваются права граждан на охрану жизни, здоровья, имущества, государственная защита которых также гарантируется Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 45 Конституции Российской Федерации), что делает невозможным применение ст.2.9 КоАП РФ.

Процедура привлечения к административной ответственности заявителем соблюдена.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан

Решил:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предприн Ф.И.О. 08.09.1960г.р., проживающего по адресу: РТ, г.Набережные Челны, пр.Хасана Туфана, д.22/9, кв.966, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 407165027700462, по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

Исполнительный лист на принудительное взыскание выдать по истечении месяца со дня вступления решения в законную силу, при отсутствии уведомления суда о его добровольном исполнении.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001 получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет покупателя 40101810800000010001 БИК 049205001 ОКАТО 92401367000.

КБК 10611690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан в 10-дневный срок.

Судья Р.М.Воробьев