Судебная власть

Решение от 12 мая 2010 года № А12-8204/2010. По делу А12-8204/2010. Волгоградская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. им. 7-ой Гвардейской Дивизии, д. 2, Волгоград, 400005

http://volgograd.arbitr.ru e-mail: info@volgograd.arbitr.ru телефон: 23-00-78 Факс: 24-04-60

Именем Российской Федерации Решение

г. Волгоград 12 мая 2010 года А12-8204/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Павловой С.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Павловой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области о привлечении индивидуального предприн Ф.И.О. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя – Ситникова А.М., представитель по доверенности

от предпринимателя - не явился, извещен

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Волгоградской области (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предприн Ф.И.О. (далее предприниматель) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Управление настаивает на заявленных требованиях.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы управления, исследовав доказательства, арбитражный суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что предприниматель на основании лицензии АСС-34 – 036956 от 01.06.2009 осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, по территории РФ. Срок действия лицензии с 03.06.2009 по 02.06.2014.



В ходе проведения внеплановой проверки деятельности ИП Калина О.Е. проведенной 16.04.2010, выявлены следующие нарушения условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) о перевозке пассажиров на коммерческой основе: не обеспечено ежемесячное составление графиков работы (сменности) водителей на линии и их доведение до сведения водителей в установленные сроки (нарушение п.п.3, 4, 5 Приказа Министерства транспорта №15 от 20.08.2004); отсутствует план мероприятий по предупреждению аварийности на транспорте (нарушение ст.2.2. Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995); не пройдена обучение должностного лица, ответственного за БДД, с последующей аттестацией (нарушение п.4 Г Постановления Правительства РФ №637 от 30.10.2006 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); не осуществляется учет и анализ ДТП и нарушений ПДД водителями, не проводится сверка ДТП с органами ГИБДД (нарушение ч.З ст. 18 Постановления Правительства №647 от 29.06.1995 « Об утверждении правил учета дорожно- транспортных происшествий»); нет действующей нормативной документации по обеспечению БДД (нарушение п.3.4.2 Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995); не организовано проведение занятий с водителями и обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей (нарушение п.3.4.2 Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995); не ведется журнал учета регистрации путевых листов, не обеспечено хранение путевых листов (нарушение п.17 Приказа Минтранса №152 от 08.10.2008); не обеспечено проведение периодичности инструктажей по БДД с водительским составом, внеплановых инструктажей водителей о введении новой нормативно-правовой документации, изменении ПДД, инструктажей о наличии мест концентрации ДТП на маршрутах, не проводятся специальные инструктажи водительского состава, о наличии опасных участков на маршрутах, уточнение схем опасных участков (нарушение п.3.4.1 Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995); не проведена стажировка водителя для работы на маршруте (нарушение п.3.2. Приказа Минтранса №27 от 09.03.1995);.

В связи с обнаруженными нарушениями, 16.04.2010 Управлением составлен протокол № 0009037 о совершении индивидуальным предпринима Ф.И.О. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 4000 рублей.

Под должностными лицами согласно ст. 2.4. КоАП РФ следует понимать также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Условия, на которых предпринимателю разрешено заниматься указанным видом деятельности, содержатся в Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случаев, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637.

Согласно п.4 Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом является:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленными законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявленным при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемых Министерством транспорта РФ;

наличие у лицензиата (соискателя) лицензии водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.



Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно- транспортных происшествия;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В силу ст. 4 указанного Закона законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно нормам Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ и в том числе Положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ №13/11 от 11.03.1994, Совет Министров - Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 августа 1993 г. N 876 в целях обеспечения безопасности судоходства, полетов и движения транспортных средств Установил, что на должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта, независимо от форм собственности, связанных с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.

Аттестация лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, проводится в целях определения пригодности их к работе по обеспечению безопасной эксплуатации транспортных средств. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (в дальнейшем - организации), согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет.

Однако на момент проверки ответственный за обеспечение БДД не прошел в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно п.3 Приказа Министерства транспорта №15 от 20.08.2004 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.

Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников (п.4 Приказа №15).

На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменнос Ф.И.О. работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения (п.5 Приказа №15).

В нарушение данной нормы не обеспечено ежемесячное составление графиков работы (сменности) водителей на линии и их доведение до сведения водителей в установленные сроки.

Одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, согласно п. 2.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995 (далее – Приказ №27) являются: ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.

Однако предпринимателем ежегодное планирование мероприятий по предупреждению аварийности не ведется.

В силу п.3.2 Приказа Министерства транспорта РФ №27 от 09.03.1995, организация с целью подготовки водителей к самостоятельной работе обязана обеспечить проведение стажировки лиц, впервые нанимаемых на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водителей, имевших перерыв в водительской деятельности более одного года, водителей, назначаемых для работы на горных маршрутах, а также водителей, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров. Продолжительность стажировки, объемы и содержание определяются в зависимости от стажа работы и срока перерыва в работе, типа транспортного средства, категории маршрута (городской, пригородный, междугородный, горный) в соответствии с действующими нормативными документами.

Стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей.

В ходе проверки установлено, что предпринимателем не проведена стажировка водителя для работы на маршруте.

Согласно п.3.4.1 Приказа №27, организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Вместе с тем у ИП Калина О.Е. не обеспечено проведение периодичности инструктажей по БДД с водительским составом, внеплановых инструктажей водителей о введении новой нормативно-правовой документации, изменении ПДД, инструктажей о наличии мест концентрации ДТП на маршрутах, не проводятся специальные инструктажи водительского состава, о наличии опасных участков на маршрутах, уточнение схем опасных участков.

Согласно п.3.4.2 Приказа №27, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже одного раза в год, по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личное дело водителя. Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы, при невозможности перевода он подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

Однако у предпринимателя нет действующей нормативной документации по обеспечению БДД и не организовано проведение занятий с водителями и обеспечение условий для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей.

В соответствии с п.17 Приказа Министерства транспорта РФ №152 от 18.09.2008, собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов. Оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет (п.18)..

В нарушение данных норм предпринимателем не ведется журнал учета регистрации путевых листов, не обеспечено хранение путевых листов.

Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств (ст.18 Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647).

Вместе с тем, в момент проведения проверки выявлено, что не проводится сверка ДТП с органами ГИБДД; журнал учета нарушений правил дорожного движения отсутствует.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что предпринимателем допущены нарушения Приказов Министерства транспорта РФ №15 от 20.08.2004, №27 от 09.03.1995, №152 от 08.09.2008 и Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 №647.

При таких обстоятельствах заявление Управления о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ подлежит удовлетворению.

При определении меры наказания суд принимает во внимание, совершение предпринимателем правонарушения впервые, в связи с чем, считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.

При этом суд отмечает, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Решение, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприн Ф.И.О. 12.10.1977 года рождения, место рождения: г.Камышин, Волгоградской области, зарегистрирован по адресу: Волгоградская область, г.Камышин, ул.Полоса отчуждения, 18-2, ИНН 341002715472 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим реквизитам:

УФК по Волгоградской области (УГАДН по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 3445005859 КПП 344501001

Номер счета получателя платежа: 40101810300000010003

ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г. Волгоград

БИК: 041806001 ОКАТО 18415000000

Код бюджетной классификации: 106 116 900 400 40000 140

При уплате административного штрафа в срок, установленном статьей 32.2. КоАП РФ лицу, привлеченному к административной ответственности представить в Арбитражный суд Волгоградской области подлинник документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в установленном законом порядке в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Павлова С.В.