Судебная власть

Решение от 2009-02-10 №А56-38980/2008. По делу А56-38980/2008. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

10 февраля 2009 года Дело № А56-38980/2008

Резолютивная часть решения объявлена 03 февраля 2009 года. Полный текст решения изготовлен 10 февраля 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Никитушевой М.Г.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Семеновой И.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“

заинтересованное лицо Выборгская таможня

об оспаривании Постановления № 10206000-1342/2008 от 12.08.2008 г.

при участии

от заявителя: ведущий юрисконсульт Мекшун Н.В., доверенность № Ю-11/207 от 22.12.2008 г.

от заинтересованного лица: главный государственный таможенный инспектор Ларичева О.Ю.. доверенность № 05-01/23480 от 31.12.2008 г.

Установил:



Открытое акционерное общество “Российские железные дороги“ (далее Открытое акционерное общество) просит признать незаконным и отменить Постановление № 10206000-1342/2008 от 12.08.2008 г. Выборгской таможни (далее Таможня).

Открытое акционерное общество ссылается на то, что для Открытого акционерного общества приоритет имеют перевозочные документы, оформление транзитной декларации является необязательным, в качестве таковой используются документы, оформленные в соответствии с международными договорами Российской Федерации, поэтому сведения, содержащиеся в транзитной декларации, не могут служить основанием для привлечении перевозчика к административной ответственности по ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таможня возражает, полагая, что оснований для удовлетворения требований Открытого акционерного общества не имеется, материалами административного дела доказано событие административного правонарушения и вина Открытого акционерного общества, для изменения места доставки Открытое акционерное общество было вправе обратиться в любой таможенный орган по пути следования перевозимого груза, но не сделало этого.

Заслушав доводы сторон и рассмотрев представленные материалы, суд Установил, что:

Открытое акционерное общество осуществляло международную перевозку товаров в железнодорожном вагоне № 66368549 по железнодорожной накладной № 08140878 по процедуре таможенного транзита по транзитной декларации № 40121/17078/001791 из Республики Беларусь в Финляндию;

местом доставки товара, согласно отметки таможенного органа в графе 53 транзитной декларации № 40121/17078/001791, являлась Выборгская таможня, таможенный пост ЖДПП «Лужайка»;

фактически товар, перевозимый Открытым акционерным обществом по железнодорожной накладной № 08140878 был доставлен ОАО на станцию «Светогорск», ЖДПП ОТО и ТК № 3, что подтверждено штампом «товар поступил» № 643 Выборгской таможни на железнодорожной накладной;

по факту нарушения перевозчиком – Открытым акционерным обществом, маршрута доставки товара в место доставки, Таможней 01.08.2008 г. был составлен Протокол об административном правонарушении № 10206000-136/2008 по ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Открытого акционерного общества;

по результатам рассмотрения материалов административного дела Таможней 12.08.2008 г. было вынесено Постановление № 10206000-1342/2008, которым Открытое акционерное общество было привлечено к административной ответственности по ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при составлении Протокола и вынесении Постановления Таможней были соблюдены нормы ст. 28.2, ст. 25.1, ст. 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законный представитель ОАО был извещен о времени и месте составления Протокола и вынесении Постановления телеграммами (л.д. 38, 39, 42-44);

ст. 16.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока внутреннего таможенного транзита или международного таможенного транзита, либо определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров, а, равно, доставка товаров в зону таможенного контроля отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки;

в соответствии с ч. 2 ст. 79 Таможенного кодекса Российской Федерации, процедура внутреннего таможенного транзита применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения, из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не представлено обеспечение уплаты таможенных платежей;

согласно ч. 4 ст. 80 Таможенного кодекса Российской Федерации, таможенный орган выдает разРешение на внутренний (международный) таможенный транзит и устанавливает его срок и место доставки товаров;

место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах, этим местом является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (ч. 1 ст. 85 Таможенного кодекса Российской Федерации);

из материалов административного дела, в том числе Протокола и Постановления, следует, что перевозчик ОАО оформил транзитную декларацию № 40121/17078/001791, в которой таможенный орган Белоруссии, действующий согласно п. 2 Временного положения о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между Российским и Белорусским таможенными органами № 01-33а/11161 от 07.08.10995 г., указал в качестве места доставки товаров – зону таможенного контроля – ЖДПП «Лужайка»;



согласно железнодорожной накладной № 08140878, товар, следующий по транзитной декларации № 40121/17078/001791, был доставлен в зону таможенного контроля – ЖДПП ОТО и ТК № 3, а не в зону таможенного контроля ЖДПП «Лужайка», т.е. в зону таможенного контроля отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки;

из Протокола и Постановления № 10206000-1342/2008 следует, что Открытому акционерному обществу вменено не нарушение установленного маршрута (пути следования), а доставка товара в зону таможенного контроля не указанную таможенным органом в качестве места доставки;

материалами административного дела факт доставки товара, следующего по железнодорожной накладной № 08140878 и транзитной декларации № 40121/17078/0 Ф.И.О. от определенной таможенным органом зоны таможенного контроля, являющейся местом доставки, подтвержден;

в силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения если будет доказано, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению;

ссылки Открытого акционерного общества на то, что в соответствии с ч. 1 ст. 85 Таможенного кодекса Российской Федерации, местом доставки таможенный орган должен был определить ст. Светогорск, а ошибочно ОпределилЖДПП «Лужайка», что освобождает Открытое акционерное общество от обязанности доставить товар в эту зону таможенного контроля, неосновательны, поскольку Открытое акционерное общество при оформлении транзитной декларации не заявило о несоответствии пункта назначения месту доставки, не обратилось в таможенный орган в пути следования с просьбой об изменении места доставки, хотя у него имелась возможность принять меры, необходимые для вынесения изменений в транзитную декларацию;

не может быть принята и ссылка Открытого акционерного общества на то, что для перевозчика приоритет имеют перевозочные документы, при их наличии, сведения в транзитной декларации, противоречащие сведениям в железнодорожных документах, не являются обязательными для исполнения, поскольку обязательными для перевозчика являются не сведения, содержащиеся как в перевозочных документах, так и в транзитной декларации, а разРешение таможенного органа на транзит, а также установленные таможенным органом срок и место доставки, без которых процедура таможенного транзита, а также перевозка товара по таможенной территории Российской Федерации, не может, в силу ст. 80 Таможенного кодекса Российской Федерации, быть начата и совершена;

необоснованна и ссылка Открытого акционерного общества на приоритет международного договора Российской Федерации с Финляндией относительно железнодорожных перевозок, поскольку, как указано выше у Открытого акционерного общества имелась возможность изменить место доставки;

при вышеуказанных обстоятельствах, Постановление № 10206000-1342/2008 от 12.08.2008 г. соответствует действующему законодательству и оснований для признания его незаконным и отмены не имеется;

Руководствуясь статьей 167, п. 2 статьи 176, статьей 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья Никитушева М.Г.