Судебная власть

Решение от 2010-04-08 №А54-793/2010. По делу А54-793/2010. Рязанская область.

Арбитражный суд Рязанской области Именем Российской Федерации

Решение

г. Рязань Дело №А54-793/2010

08 апреля 2010 года С18

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 07 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2010 года.

Судья Арбитражного суда Рязанской области Мегедь И.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Кабановой Л.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области, г. Рязань

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. Рязанская область, Рязанский район, с. Александрово

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Григоров Г.П. - государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора, доверенность б/н от 04.12.2009;

от предпринимателя: не явился, извещен

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Представитель административного органа заявленное требование поддержала.



Индивидуальный предприниматель Астраханцев Юрий Владимирович в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, извещенного о времени и месте судебного разбирательства в порядке, предусмотренном статьями 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует: на основании Распоряжения УГАДН по Рязанской области № 038 от 05.02.2010г., старшим государственным инспектором УГАДН по Рязанской области проведена внеплановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Астраханцевым Ю.В. условий лицензирования и транспортного законодательства Российской Федерации при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 7).

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров (на основании лицензии № АСС-62-213901 от 20.08.2007г.) индивидуальным предпринимателем Астраханцевым Ю.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

не ведется учет рабочего времени фактически отработанного водителем автомобиля с учётом периодов, включаемых в рабочее время водителей по табелю утвержденной формы, чем нарушены требования ст.91. Трудового кодекса РФ, п.15. “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15; Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004г. № 1 “Об утверждени Ф.И.О. учетной документации по учету труда и его оплаты“;

не установлен состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время и продолжительность времени проведения медицинских осмотров водителей, чем нарушены требования п.20. “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15;

не обеспечено составление графиков работы водителей на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доведением его до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие, с указанием времени начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания, времени ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха, чем нарушены требование п. 4 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15.

Выявленные нарушения отражены в акте проверки № 014-БР от 25.02.2010г., который вручен индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Ю.В. 25.02.2010г. под роспись (л.д. 9-10).

25.02.2010г., в присутствии предпринимателя Астраханцева Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении серии А-62 № 000043 (л.д. 5-6).

Осуществление деятельности с нарушением лицензионных условий влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Оценив представленные материалы, заслушав доводы представителя заявителя, суд пришел к выводу, о наличии оснований для применения административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона “О лицензировании отдельных видов деятельности “ № 128-ФЗ от 08.08.2001г., деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Федеральный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006г. № 45 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности“ утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 515 “Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ“ контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий возложен на Российскую транспортную инспекцию.



Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004г. № 398 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта“ установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на органы Российской транспортной инспекции.

Астраханцев Юрий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 305621504600047 (свидетельство серия 62 № 000455442) (л.д. 14).

Предприниматель Астраханцев Ю.В. осуществляет деятельность на основании лицензии (регистрационный номер АСС-62-213901 от 20.08.2007г.) (л.д. 12).

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В ходе проведенной проверки выявлены, подтверждены документально и не опровергаются предпринимателем нарушения лицензионных требований.

Согласно ст. 91 Трудового кодекса РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

В соответствии с пунктом 15 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, рабочее время водителя состоит из следующих периодов: а) время управления автомобилем; б) время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; в) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены; г) время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии; д) время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; е) время простоев не по вине водителя; ж) время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; з) время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородных перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем; и) время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет автомобилем, при направлении в рейс двух водителей; к) время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 20 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, состав и продолжительность подготовительно-заключительных работ, включаемых в подготовительно-заключительное время (подпункт “в“ пункта 15 Положения), и продолжительность времени проведения медицинского осмотра водителя (подпункт “г“ пункта 15 Положения) устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

В соответствии с пунктом 4 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончани Ф.И.О. работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Указанные нормы лицензиатом не соблюдены. Доказательств обратного предпринимателем не представлено.

Невыполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности, является нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) и влечет установленную действующим законодательством административную ответственность.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых органы, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевших, свидетелей, заключениями экспертов, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000043 от 25.02.2010г., как доказательство совершения лицом административного правонарушения, соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (л.д. 5-6).

Факт совершения правонарушения индивидуальный предприниматель Астраханцев Ю.В. не отрицает, о чем свидетельствует объяснение, содержащееся в протоколе (л.д. 5-6).

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность, влекущая наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу статьи 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

При определении размера санкции, суд исходит из того, что ранее, решениями Арбитражного суда Рязанской области предприниматель Астраханцев Ю.В. привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в порядке и сроки, установленные статьями 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.Ю. Мегедь