Судебная власть

Решение от 23.12.2008 №А05-12324/2008. По делу А05-12324/2008. Архангельская область.

Именем Российской Федерации

Решение

г.Архангельск Дело №А05-12324/2008

23 декабря 2008 года

Резолютивная часть решения принята 18 декабря 2008 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 декабря 2008 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Хромцова В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Александровой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Устьянском районе Архангельской области

к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Устьянская детская школа искусств»

о взыскании 1 031 руб. 96 коп.,

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – не явился (извещен),

от ответчика – не явился (извещен),

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Устьянском районе Архангельской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Устьянская детская школа искусств» (далее – учреждение) 1 031 руб. 96 коп. штрафа, предусмотренного абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон №27-ФЗ) за представление недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) в системе обязательного пенсионного страхования за 2005 год.



Стороны в судебное заседание своих представителей не направили. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения сторон о времени и месте судебного разбирательства, в связи с чем, судебное заседание проведено без их участия в соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Как следует из материалов дела, учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2002 Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1022901535634.

Управлением проведена проверка своевременности представления учреждением сведений о застрахованных лицах за 2005 год, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с Законом №27-ФЗ, а также полноты и достоверности указанных сведений.

В ходе проверки Управлением было выявлено, что сведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2005 год являются недостоверными, а именно, согласно трудовой книжке застрахование лицо Николаенко А.П. в период с 13.03.2002г. работал в учреждении заместителем директора по учебной работе (запись №15), согласно записи №16 от 12.09.2005г. учреждение было переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга», то есть Николаенко А.П. непрерывно работал в учреждении, сменившем с 12.09.2005г. наименование. Каких-либо записей об увольнении, переводе в трудовой книжке не содержится.

Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица Николаенко А.П. за 2005 год представлены сведения по стажу:

учреждением за период с 01.01.2005г. по 31.08.2005г.;

муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» за период с 12.09.2005г. по 31.12.2005г.

Из указанных данных Управление выявило, что Николаенко А.П. работал в учреждении в 2005 году с 01.01.2005г. по 31.08.2005г., период с 01.09.2005г. по 11.09.2005г. выпал из трудового стажа.

Учреждению извещением от 17.07.2008г. №233 было сообщено об отсутствии данных о доходах и стаже Николаенко А.П. за период с 01.01.2005г. по 11.09.2005г. и предложено провести корректировку индивидуальных сведений персонифицированного учета по данному физическому лицу.

Согласно полученному ответу от 28.07.2008г. №62 учреждение отказалось корректировать сведения, ссылаясь на Постановление главы администрации МО «Устьянский район» Архангельской области от 26.06.2005 №399, в соответствии с которым с 01.09.2005 решено создать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» в результате реорганизации путем выделения из учреждения, где продолжил работу Николаенко А.П. С 01.09.2005г. было изменено штатное расписание учреждения, тарификационная ведомость составлена согласно списочного состава педагогических работников. Трудовые книжки переданы в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга», где с 01.09.2005г. получает заработную плату Николаенко А.П.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 13.09.2005г. муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» зарегистрировано 12.09.2005г. Индивидуальные сведения персонифицированного учета по Николаенко А.П. за период работы в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» представлены с 12.09.2005г.

На основании вышеизложенного Управление пришло к выводу о недостоверности представленных учреждением сведений за 2005 год по застрахованному лицу Николаенко А.П. в части отсутствия периода работы с 01.09.2005г. по 11.09.2005г., подтверждающегося первичными кадровыми документами.

По результатам проверки Управлением составлен Акт №10 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании от 31.07.2008г.

Указанный акт был направлен учреждению заказным письмом и получен им 01.08.2008г., что подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомления.

Акт №10 от 31.07.2008г., материалы проверки и возражения учреждения от 14.08.2008 были рассмотрены начальником Управления в присутствии представителя учреждения.



По результатам рассмотрения всех материалов Управлением было принято Решение №10 о привлечении лица к ответственности за нарушением законодательства об обязательном пенсионном страховании от 25.08.2008г., которым учреждение привлечено к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ, в виде взыскания штрафа 1 031 руб. 96 коп.

Указанное Решение, согласно представленной в материалы дела копии списка заказных писем и копии почтовой квитанции, было направлено учреждению 28.08.2008г..

На основании вынесенного решения Управление выставило требование №10 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов организацией-страхователем по состоянию на 29.09.2008г., которым предложило учреждению уплатить 1 031 руб. 96 коп. штрафа, со сроком исполнения – до 22.10.2008г.

Факт направления указанного требования учреждению и получение его последним подтверждается представленной в материалы дела копией почтового уведомления с почтовым штемпелем.

В связи с тем, что требование №10 от 29.09.2008г. учреждением не исполнено, Решение №10 от 25.08.2008г. им не обжаловано, Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Как следует из представленного в материалы дела отзыва учреждение с предъявленными требованиями не согласно. В обоснование своей позиции указывает на то, что при реорганизации учреждения произошел разрыв во времени между государственной регистрацией и возникновением работодательской правосубъектности. Учебный год в образовательных учреждениях начинается с 1 сентября, поэтому штатное расписание и тарификационные ведомости были утверждены на 01.09.2005 для учреждения и муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга». Заработная плата за сентябрь 2005 года всем работникам, переведенным в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга», была начислена и выплачена полностью вновь созданным учреждением.

Исследовав материалы дела, суд считает факт правонарушения установленным, а требования Управления обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что учреждение в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» является страхователем, производящим выплаты физическим лицам.

В соответствии со статьей 15 Закона №27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 11 закона №27-ФЗ установлено, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Согласно части 2 статьи 11 Закона №27-ФЗ Страхователь представляет один раз в год, но не позднее 1 марта о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в которых указывает:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

фамилию, имя и отчество;

дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;

периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;

сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования;

исключен. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 198-ФЗ;

другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии;

суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы;

периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.

Дополнительно к сведениям, предусмотренным настоящим пунктом, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.

Страхователь представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены всеми работающими у него застрахованными лицами до их регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, представляют указанные сведения в том же порядке.

Сведения, предусмотренные частью 2 статьи 11, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 4 статьи 11 Закона №27-ФЗ).

Согласно абзацу 3 статьи 17 Закона №27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

В данном случае в ходе проверки Управлением было выявлено, что учреждением представлены недостоверные сведения в отношении застрахованного лица Николаенко А.П. за 2005 год: согласно трудовой книжке застрахованное лицо работало в учреждении с 01.01.2005г. по 11.09.2005г., а согласно представленным учреждением сведениям – с 01.01.2005г. по 31.08.2005г..

В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

В данном случае, из трудовой книжки Николаенко А.П. следует, что он с 13.03.2002г. по 11.09.2005г. работал в учреждении заместителем директора по учебной работе. Сведений о том, что Николаенко А.П. в спорный период был уволен из учреждения или переведен на другую работу в трудовой книжке не содержится.

Из материалов дела следует, что Постановлением главы администрации МО «Устьянский район» Архангельской области от 26.08.2005 №399 было дано указание о создании с 01.09.2005г. нового муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» в результате реорганизации путем выделения из учреждения.

Согласно части 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Частью 4 статьи 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно представленной в материалы дела копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» создано путем выделения из другого юридического лица – учреждения, о чем 12.09.2005 внесена соответствующая запись.

Таким образом, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга» приобрело правоспособность только 12.09.2005г. Следовательно, сведения о застрахованном лице Николаенко А.П. за период с 01.01.2005г. по 11.09.2005г. должно было представить учреждение.

Ссылка учреждения на Постановление главы администрации МО «Устьянский район» Архангельской области от 26.08.2005г. №399 «О создании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «детская школа искусств «Радуга» и указание на то, что с 01.09.2005г. было создано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств «Радуга», в котором Николаенко А.П. продолжил трудовую деятельность и получал заработную плату является необоснованной.

Данный документ не влечет правовых последствий в части прекращения трудовой деятельности Николаенко А.П., а является лишь организационным документов, на основании которого должны быть осуществлены соответствующие действия по созданию нового юридического лица.

При таких обстоятельствах, привлечение учреждения к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 закона №27-ФЗ является правомерным.

Исходя из правовой позиции, сформулированной Президиумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 11.08.2004г. №79 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании», размер штрафа, подлежащего взысканию за непредставление или представление неполных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, следует определять от суммы платежей только в отношении тех застрахованных лиц, о которых не представлены либо представлены неполные сведения.

Судом установлено, что сумма штрафа исчислена Управлением правомерно в размере 1 031 руб. 96 коп. (10% от платежей за застрахованное лицо Николаенко А.П. от причитающихся в отношении него платежей за 2005 год, размер которых согласно выписке из лицевого счета составил 10 319 руб. 57 коп.).

Таким образом, предъявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 3 статьи 110 АПК РФ уплата государственной пошлины, размер которой определен пунктом 1 части 1 статьи 333.21 НК РФ, относится на ответчика пропорционально размеру удовлетворенных требований.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 112, 167–170 и 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Устьянская детская школа искусств», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2002г. Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1022901535634, расположенного по адресу: 165210, Архангельская область. Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Советская, д.17, в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации 1 031 руб. 96 коп. штрафа.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Устьянская детская школа искусств», зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц 20.12.2002г. Межрайонной Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу за основным государственным регистрационным номером 1022901535634, расположенного по адресу: 165210, Архангельская область. Устьянский район, п.Октябрьский, ул.Советская, д.17, в доход федерального бюджета 500 руб. государственной пошлины.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья В.Н. Хромцов