Судебная власть

Решение от 2010-04-09 №А02-350/2010. По делу А02-350/2010. Республика Алтай.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ 649000, г.Горно-Алтайск, ул.Э.Палкина, 1. Тел. (388-22) 2-31-50, 2-56-00 (факс)

e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Горно-Алтайск

09 апреля 2010 года Дело № А02-350/2010

Арбитражный суд Республики Алтай в составе:

судьи Черноусовой О.Ю.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Часовниковой Е.С., рассмотрев в судебном заседании заявление Министерства здравоохранения Республики Алтай о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

Министерства здравоохранения Республики Алтай – Шадрина А.А., доверенность от 29.09.2009 в деле;

Предпринимателя Лутцевой А.И. – не явился, уведомлен;

Установил:

Министерство здравоохранения Республики Алтай (далее – Министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указал, что Лутцева А.И. осуществляет лицензионный вид деятельности – фармацевтическую деятельность (розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН). Актом от 24.03.2010 № 67 о проверке выполнения лицензионных требований, условий при осуществлении фармацевтической деятельности и протоколом № 27 от 24.03.2010 об административном правонарушении установлено нарушение предпринимателем условий, предусмотренных лицензией: не соблюдение установленного законодательством порядка хранения лекарственных средств; не предусмотрена возможность входа и (выхода) в аптечном учреждении людям с нарушением опорно-двигательного аппарата (отсутствуют перила на ступеньках при входе); отсутствие уголка потребителя; отсутствие договора аренды на помещение аптечного учреждения и санитарно-эпидемиологического заключения на помещение.

Предприниматель Лутцева А.И. письменный отзыв на заявление не представила, в судебное заседание не явилась. В материалах дела имеется телефонограмма о проведении судебного заседания в отсутствии ее представителя. Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным провести судебное разбирательство в отсутствие представителя предпринимателя по имеющимся в деле материалам.

В судебном заседании представитель Министерства, настаивая на удовлетворении заявленного требования, повторил доводы, изложенные в заявлении.



Исследовав материалы дела, заслушав представителей Министерства, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Лутцева А.И. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, о чем 27.10.2006 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей № 306040430000013.

26.12.07 предпринимателю Лутцевой А.И. была выдана лицензия № 04-02-000022 на осуществление фармацевтической деятельности (розничная торговля лекарственными средствами без права работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, согласно списков ПККН) сроком действия до 26.12.2012.

Приказом Министра здравоохранения РА от 09.03.2010 № 65-л было назначено проведение плановой проверки по соблюдению предпринимателем лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности в аптечном пункте, расположенном по адресу: с.Усть-Кан, ул. Кудачина П., 16 «б», результаты которой были отражены в акте от 24.03.2010 № 67. Во время проверки установлено, что предпринимателем

фармацевтическая деятельность осуществляется в отсутствие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законом основании помещении и оборудования, необходимых для осуществления указанной деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям (пункт 4 приказа Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003);

не обеспечена возможность входа (выхода) в аптечном учреждении людям с нарушением опорно-двигательного аппарата (пункт 3.1 приказа Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003г.);

не соблюдаются условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от света (пункты 4.1.2 статьи 4 приказа Министерства здравоохранения РФ № 377 от 13.11.1996 г.);

нарушены условия хранения лекарственного средства, отпускаемого по рецепту врача (список Б) (пункт 5.6 приказа Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003);

не обеспечено наличие уголка потребителя (отсутствие перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача) (пункт 2.9 приказа Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003);

По результатам проверки главным государственным инспектором Министерства был составлен протокол № 27 от 24.03.2010 об административном правонарушении, поскольку частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Министерство, учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратилось в суд с заявлением о привлечении Лутцевой А.И. к административной ответственности.

Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным.

Фармацевтическая деятельность в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 № 128-ФЗ подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего положения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2006 г. № 416 одним из лицензионных требований и условий является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической или медицинской деятельности, и соответствующих установленных к ним требований.



В соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 «Помещения и оборудование аптечных организаций» приказа Министерства здравоохранения РФ № 80 от 04.03.2003 г. «Об утверждении «Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения» аптечной организации следует предусмотреть возможность входа (выхода) людям с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

Материалами дела подтверждается, что на момент проведения проверки у Лутцевой А.И. помещение аптечного пункта используется предпринимателем без оформления права собственности или на ином законном основании (без договора аренды), а также не предусмотрены перила на ступеньках при входе.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами требований статьи 32 Федерального закона «О лекарственных средствах» (далее – Закон о лекарственных средствах) и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона о лекарственных средствах правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Во исполнение данной нормы приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 17.03.2003 № 4272) утвержден Отраслевой стандарт, который является обязательным для всех аптечных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами (пункт 1.2 Отраслевого стандарта).

Согласно пункту 5.4 Отраслевого стандарта лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями (в данном случае в соответствии с Инструкцией по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.1996 № 377).

Пунктом 4.1.2 названной инструкции предусмотрено, что лекарственные средства, требующие защиты от действия света, следует хранить в таре из светозащитных материалов (стеклянной таре оранжевого стекла, металлической таре, упаковке из алюминиевой фольги или полимерных материалов, окрашенных в черный, коричневый или оранжевый цвета), в темном помещении или шкафах, окрашенных внутри черной краской с плотно пригнанными дверцами или в плотно сбитых ящиках с плотно пригнанной крышкой.

Факт хранения лекарственных препаратов Йода раствор спиртовой, Спирт камфорный, спиртовых растворов, галеновых и новогаленовых лекарственных средств, требующих защиты от света в аптечном пункте предпринимателя на открытой полке (стеклянная витрина) на свету подтвержден материалами дела.

В соответствии с пунктом 5.6 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 № 80 лекарственные препараты (средства), относящиеся к списку «Б», хранятся изолировано, в деревянных шкафах под замком.

Судом установлено, что предпринимателем были нарушены условия хранения лекарственных средств «Бронхотон», «Мокропен» отпускаемых по рецепту врача, список Б (хранятся в не запирающихся на ключ шкафах).

Для привлечения к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях достаточно наличия любого факта (одного или нескольких) нарушений условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией). В связи с чем, суд не оценивает прочие выявленные при проведении проверки нарушения (отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения и уголка потребителя), поскольку в данном случае указанные нарушения не повлияли на квалификацию совершенного правонарушения и меру ответственности за него.

Учитывая изложенное, суд считает, что деяние предпринимателя Лутцевой А.И. образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения, совершенного предпринимателем, непринятия им всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства при осуществлении фармацевтическо Ф.И.О. торговли лекарственными средствами доказан административным органом и подтвержден материалами дела. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины в его действиях.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 24.03.2010 № 27 составлен компетентным должностным лицом, имеющим право осуществления контроля за соблюдением лицензионных требований предпринимателями, с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении судом не установлены. Наличие признаков характеризующих допущенное правонарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено. Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения настоящего заявления, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

Поэтому суд считает возможным удовлетворить требование заявителя о привлечении предпринимателя Лутцевой А.И. к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая в качестве смягчающего вину обстоятельства, совершение правонарушения предпринимателем впервые, суд считает возможным назначить Лутцевой А.И. наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему Постановление.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается согласно пункту 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 2 от 27.01.2003г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Министерства здравоохранения Республики Алтай о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.

Привлечь индивидуального предприним Ф.И.О. (ОГРН № 306040430000013, место жительства: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Яконур, ул. Улагашева Н.У, 58) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4000 руб. (четыре тысячи рублей).

Взыскать с индивидуального предпринима Ф.И.О. (ОГРН № 306040430000013, место жительства: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Яконур, ул. Улагашева Н.У, 58) административный штраф в размере 4000 руб. (четыре тысячи рублей).

Штраф по делу об административном правонарушении уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель - Управление Федерального казначейства по Республике Алтай (Министерство здравоохранения Республики Алтай,

ИНН 0411008542, КПП 041101001;

БИК 048405001, ОКАТО 84401000000;

КБК 06010807081013000110;

Номер счета получателя платежа: 40101810500000010000.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья О.Ю. Черноусова