Судебная власть

Решение от 2009-07-17 №А82-7733/2009. По делу А82-7733/2009. Ярославская область.

Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Ярославль Дело № А82-7733/2009

17 июля 2009 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания судьей Красновой Т.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр»

об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области от 23.06.2009 №17

при участии:

от заявителя - Чекалов Д.В., довер. от 18.12.2007

от адм.органа – Бабаева М.А., довер. от 09.12.2008

Шибарова О.Н., довер. От 25.08.2009

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр (далее – Общество) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Ярославской области от 23.06.2009 № 17 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Заявитель, не оспаривая наличие выявленных нарушений, считает, что к вопросам квалификации допущенного Обществом нарушения налоговая инспекция подошла формально, без учета характера правонарушения и наступивших последствий. Неоприходование денежных средств связано со спецификой работы бухгалтера-кассира, не являлось длительным, не причиняло ущерба, что определяет характер правонарушения и должно было учитываться при назначении наказания. Поскольку от допущенного правонарушения вредных последствий не наступило, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям правонарушение не повлекло, считает, что оно может быть признано малозначительным в силу статьи 2.9 КоАП РФ.



Административный орган считает оспариваемое Постановление законным и обоснованным.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя и возражения административного органа, суд Установилследующее.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области проведена проверка соблюдения Обществом с ограниченной ответственностью «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр» законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, полноты учета выручки и порядка работы с денежной наличностью за период с 01.04.2009 по 31.05.2009.

В ходе проверки установлено нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) денежной наличности в день ее получения в проверяемом периоде, что согласно оспариваемому постановлению, является нарушением пункта 6.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных письмом Минфина РФ от 30.08.1993г., пунктов 13, 22, 24 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденных Решением Совета Директоров Центрального Банка России № 40 от 22.09.1993г., статей 9, 10 Федерального закона РФ от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Результаты проверки оформлены актом № 126 от 15.06.2009г.

Усмотрев в действиях Общества признаки состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.1 КоАП РФ, административным органом в присутствии законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.06.2009 № 17, по результатам рассмотрения которого 23.06.2009 начальником Межрайонной инспекции ФНС № 2 по Ярославской области вынесено Постановление о привлечении Общества к административной ответственности по статье 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Постановлением, ООО «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое Решение в полном объеме.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации утвержден Решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 N 40 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктами 13, 22, 24 Порядка прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и о Ф.И.О. печатью. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно, в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Из положений названных норм следует, что требования к порядку работы с денежной наличностью и к ведению кассовых операций предусматривают ежедневное оприходование в кассу денежных средств.

В ходе проверки инспекцией установлено нарушение порядка оприходования денежных средств в кассу предприятия. Материалами дела подтверждается, что за период с 01.04.2009 по 31.05.2009 Обществом не были оприходованы в кассу в день получения денежные средства, полученные 04.04.2009 в размере 466 руб., 05.04.2009 в размере 352 руб., 09.04.2009, в размере 160 руб., 11.04.2009 в размере 382 руб., 12.04.2009 в размере 370 руб., 18.04.2009 в размере 362 руб., 25.04.2009 в размере 520 руб., 26.04.2009 в размере 391 руб., 29.04.2009 в размере 15 руб.; 01.05.2009 в размере 549 руб., 02.05.2009 в размере 464 руб., 03.05.2009 в размере 277 руб., 08.05.2009 в размере 42 руб., 09.05.2009 в размере 355 руб., 10.05.2009 в размере 577 руб., 11.05.2009 в размере 295 руб., 16.05.2009 в размере 924 руб., 17.05.2009 в размере 621 руб., 19.05.2009 в размере 413 руб., 22.05.2009 в размере 30 руб., 23.05.2009 в размере 548 руб., 24.05.2009 в размере 512 руб., 30.05.2009 в размере 860 руб., 31.05.2009 в размере 620 руб.

Ответственность юридических лиц за нарушение порядка ведения кассовых операций, выразившееся в неоприходовании (неполном оприходовании) в кассу денежной наличности, предусмотрена статьей 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.



Доказательств принятия всех зависящих мер по соблюдению Порядка ведения кассовых операций заявителем не представлено. Непринятие своевременных и достаточных мер по выполнению указанных требований свидетельствует о наличии вины ООО «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр» в совершении правонарушения.

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.1 КоАП РФ, является правильным.

Доводы заявителя о возможности признания совершенного правонарушения малозначительным в связи с отсутствием существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, судом отклоняются.

Выявленное в ходе проверки нарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов, налогов и сборов, а также фискальных интересов государства, финансовой дисциплины.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям имеется и заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям публичного права.

Учитывая многократность выявленных фактов, непринятие своевременных и достаточных мер по ежедневному соблюдению порядка ведения кассовых операций, периодичность существующей угрозы охраняемым общественным отношениям, а также ее длительность (в части выручки, полученной 29.04.2009), суд не усматривает признаков малозначительности совершенного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа судом не установлено.

Административным органом учтены все обстоятельства, штраф применен в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении заявленного Обществом с ограниченной ответственностью «Гаврилов-Ямский торгово-сервисный центр» требования о признании незаконным постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ярославской области от 23.06.2009 №17 о привлечении к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров).

Судья Т.Б.Краснова