Судебная власть

Решение от 19 мая 2010 года № А19-8982/2010. По делу А19-8982/2010. Иркутская область.

Решение

г. Иркутск Дело № А19-8982/10-65

19.05.2010 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Красько Б.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области

к обществу с ограниченной ответственностью Строительная компания «ВысотЖилСтрой»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от административного органа – Симчук М.В. – представитель по доверенности,

от лица, привлекаемого к административной ответственности – Зорина О.Н. – представитель по доверенности,

Установил:

Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - административный орган, Служба) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «ВысотЖилСтрой» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель административного органа в судебном заседании требование поддержал, в качестве основания привлечения общества к административной ответственности указал неисполнение им в установленный срок предписания Службы от 04.02.2010 № 0095/10-1.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, факт правонарушения оспорил.



Дело рассматривается в соответствии со статьей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в нем материалам, исследовав которые и выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд Установил следующее.

04.02.2010 должностными лицами административного органа проведена проверка строительства объекта капитального строительства: «Жилые дома индивидуальной планировки с офисными помещениями, административным зданием и подземной автостоянкой. 1 очередь строительства. Блок-секции №№ 2,3», расположенного по адресу: г.Иркутск, Октябрьский район, ул. 4 Советская. По результатам проверки Службой в отношении общества вынесено предписание № 0095/10-1 от 04.02.2010.

21.04.2010 должностными лицами административного органа была проведена проверка исполнения обществом предписания от 04.02.2010 № 0095/10-1 Службы – «Жилые дома индивидуальной планировки с офисными помещениями, административным зданием и подземной автостоянкой. 1 очередь строительства. Блок-секции №№ 2,3», расположенного по адресу: г.Иркутск, Октябрьский район, ул.4 Советская, в результате которой установлен факт невыполнения обществом в установленный срок законного предписания, что отражено в акте проверки от 21.04.2010 № 0745/10, на основании которого 22.04.2010 административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 0745/10, которым установлено совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Иркутской области.

Исследовав представленные в дело доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требование административного органа подлежит удовлетворению в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с частью 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

В силу пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Согласно Положения о Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утвержденного Постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 399/178-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по государственному строительному надзору.

Как следует из пункта 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо.

Как следует из 1.1. договора подряда на производство работ по капитальному строительству жилых домов по ул. 4-Советская – Трудовая в Октябрьском районе г.Иркутска от 16.06.2008 общество (Генподрядчик) приняло на себя генеральный подряд по строительству объекта: «Жилые дома индивидуальной планировки с офисными помещениями по ул. 4-я Советская в Октябрьском районе».

04.02.2010 Службой выдано обществу предписание № 0095/10-1, которым предписывалось: 1) установить защитные козырьки по периметру ограждения строительной площадки вдоль улиц, в срок - до 05.04.2010; 2) установить временное ограждение балконов блок-секции №3, в срок - до 05.04.2010; 3) выполнить отделку фасадов блок-секции №3 в соответствии с проектной документацией шифр 02.11-07-ПЗ, разработанной ООО «Эй -Пи- Центр», в срок - до 05.04.2010; 4) установить ограждения лестничных маршей блок-секции №3, в срок - до 005.04.2010; 5) осуществить складирование арматуры в соответствии с требованиями норм и правил, в срок-до 05.04.2010; 6) восстановить защитный слой бетона и устранить многочисленные отверстия в монолитных стенах подвального помещения блок-секции №3. Представить в Службу результаты обследования монолитных железобетонных стен подвального помещения блок-секции №3, в срок - до 05.04.2010; 7) очистить плиты балконов блок-секции №3 от строительного мусора, в срок – до 05.04.2010; 8) восстановить защитный слой бетона в монолитной железоб Ф.И.О. площадке по оси 9 на 5 этаже блок-секции №3, в срок - до 05.04.2010; 9) выполнить антикоррозийное покрытие металлических перемычек, участков закладных деталей блок-секции №3, в соответствии с требованиями норм и правил, в срок – до 05.04.2010; 10) предоставить в Службу акты антикоррозийной защиты, журнал антикоррозийной защиты, в срок-до 05.04.2010; 11) представить в Службу проектные решения по креплению перегородок и выполнить работы по креплению перегородок блок-секции №3 из ячеистого бетона, в срок - до 05.04.2010; 12) провести испытания каменной кладки на прочность сцепления и представить в Службу результаты этих испытаний, в срок - до 05.04.2010; 13) предоставить в Службу ППР на каменные работы, в срок - до 05.04.2010; 14) выполнить вентиляционные каналы в стенах, в соответствии с требованиями норм и правил, в срок - до 05.04.2010; 15) выполнить крепление перегородок блок-секции №3 в соответствии с проектом шифр 02.11-07-АС, разработанным 000 «Эй -Пи- Центр», в срок - до 05.04.2010; 16) выполнить кладку межкомнатных перегородок блок-секции №3 в соответствии с проектной документацией шифр 02.11-07, разработанной ООО «Эй -Пи- Центр»; 17) выполнить дополнительные выходы непосредственно наружу из офисных помещений блок-секции №3, расположенных в первом и цокольном этажах, в срок - до 05.04.2010.

Данное предписание не оспорено и не признано недействительным в установленном порядке.

Как следует из акта проверки от 21.04.2010 № 0745/10, предписание Службы от 02.04.2010 № 0095/10-1 исполнено обществом частично, а именно, 1) не установлено временное ограждение балконов блок-секции № 3; 2) не выполнена отделка фасадов блок-секции № 3 в соответствии с проектной документацией шифр 02.11-07-ПЗ, разработанной ООО «Эй-Пи-Центр»;3) защитный слой бетона не восстановлен, многочисленные отверстия в монолитных стенах подвального помещения блок-секции № 3 не устранены. Результаты обследования монолитных железобетонных стен подвального помещения блок-секции № 3 в Службу не представлены; 4) защитный слой бетона в монолитной железоб Ф.И.О. площадке по оси 9 на 5 этаже блок-секции № 3 не восстановлен; 5) испытания каменной кладки на прочность сцепления не проведены; 6) швы кладки верхнего ряда перегородок из ячеистого бетона блок-секции № 3 раствором не заполнены; 7) ППР на каменные работы в Службу не представлены; 8) кладка межкомнатных перегородок блок-секции № 3 в соответствии с проектной документацией шифр 02.11-07, разработанной ООО «Эй-Пи-Центр» не выполнена; 9) дополнительные выходы непосредственно наружу из офисных помещений блок-секции № 3, расположенных в первом и цокольном этажах не выполнены.



Факт неисполнения в полном объеме предписания Службы следует также из протокола об административном правонарушении от 22.04.2010 № 0745/10, составленном в присутствии законного представителя общества Петрикова В.А. и последним не оспаривается.

Таким образом, действия общества обоснованно квалифицированы административным органом как правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод общества, изложенный в представленном отзыве, о том, что выполнение отдельных предписаний, а именно: 1) восстановить защитный слой бетона и устранить многочисленные отверстия в монолитных стенах подвального помещения блок-секции №3; 2) восстановить защитный слой бетона в монолитной железоб Ф.И.О. площадке по оси 9 на 5 этаже блок-секции №3; 3) провести испытания каменной кладки на прочность сцепления, не представлялось возможным в связи с низкими температурами наружного воздуха, судом рассмотрен и отклонен в связи с тем, что на момент проверки административным органом предписания от 04.02.2010 № 0095/10-1 установлено невыполнение обществом и иных требований, что следует из акта проверки от 21.04.2010 № 0745/10, протокола об административном правонарушении от 22.04.2010 № 0745/10.

Часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность выполнить предписание Службы от 02.04.2010 № 0095/10-1, но не приняло все зависящие от него меры по его исполнению.

Доказательства, свидетельствующие об объективной невозможности выполнить предписание от 04.02.2010 № 0095/10-1, о наличии уважительных причин неисполнения предписания в полном объеме общество суду не представило, что также отражено в протоколе судебного заседания от 19.05.2010.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения.

Поскольку материалами дела факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно неисполнение в установленный срок предписания от 04.02.2010 № 0095/10-1, доказан и ответчиком не оспаривается, суд находит требование административного органа подлежащим удовлетворению.

Судом проверено соблюдение административным органом порядка привлечения к административной ответственности и нарушений не установлено.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В данном случае основанием для проведения Службой внеплановой проверки явилось истечение срока исполнения обществом выданного предписания от 04.02.2010 №0095/10-1 по устранению выявленных нарушений.

Протокол об административном правонарушении от 22.04.2010 № 0745/10 составлен в присутствии законного представителя общества – генерального директора Петрикова В.А., полномочия которого подтверждаются Решением № 3 учредителя общества от 23.06.2008.

Протокол об административном правонарушении составлен начальником Северного отдела государственного строительного надзора в управлении строительного надзора Службы Буянкиным А.Н.

Согласно подпункта 70 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, судом установлено наличие события административного правонарушения – невыполнение в установленный срок законного предписания и совершение его лицом, привлекаемым к административной ответственности, соблюдение административным органом порядка осуществления государственного контроля (надзора), наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении, составление протокола полномочным административным органом, отсутствие процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, в связи с чем суд пришел к выводу о наличии оснований для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Принимая во внимание изложенное, поскольку административным органом не представлены доказательства наличия отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить наказание в минимальном размере 50 000 рублей.

Довод общества о том, что Постановлением Службы от 27.04.2010 № 2-87/10 по делу об административном правонарушении общество уже привлечено к административной ответственности, судом рассмотрен и отклонен в связи со следующим.

Согласно части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Вместе с тем, указанным Постановлением Службы от 27.04.2010 № 2-87/10 по делу об административном правонарушении общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий).

Предметом же рассмотрения настоящего дела является совершение обществом правонарушения, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 167–170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Решил:

привлечь общество с ограниченной ответственностью Строительная компания «ВысотЖилСтрой» (адрес: 664053, г.Иркутск, у Ф.И.О. государственный регистрационный номер 1063810030041) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 рублей с перечислением суммы штрафа по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области г.Иркутска

БИК 042520001

расчетный счет 40101810900000010001

Получатель УФК МФ РФ по Иркутской области (Служба государственного жилищного контроля и надзора)

ИНН 3808171877

КПП 380801001

ОКАТО 25401000000

Код платежа 83011690040040000140.

Решение может быть обжаловано в Четвёртый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней после его принятия и по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья Б.В. Красько