Судебная власть

Решение от 2010-04-21 №А40-35623/2010. По делу А40-35623/2010. Москва.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

г. Москва Дело № А40-35623/10-122-241

21 апреля 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2010 года.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи: Девицкая Н.Е.

при ведении протокола судебного заседания судьей Девицкой Н.Е.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Департамент здравоохранения г. Москвы

к заинтересованному лицу ООО “Вериус М“

О привлечении к административной ответственности по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ

при участии:

от заявителя: Росанова Т.А., (дов. от 11.03.10, № 12-16/108)

от ответчика: не явился, извещен



Установил:

Департамент здравоохранения г. Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы о привлечении к административной ответственности ООО “Вериус М“ по ст. 14.1 ч. 4 КоАП РФ

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123, 156 АПК РФ, в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте проведения судебного заседания ответчика.

Рассмотрев материалы дела, оценив представленные доказательства, проверив в соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК наличие события административного правонарушения и факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, наличие в законе положений о привлечении к административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, судом установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение и назначения ответчику административного наказания в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Частями 1 и 3 ст. 23.1. КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, отнесено к компетенции арбитражного суда.

Как следует из материалов дела, ООО «Вериус М» имеет лицензию на право осуществления фармацевтической деятельности № 77-02-000680 от 20.12.2007г. сроком действия по 20.12.2012г. выданную Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

На основании распоряжения Департамента здравоохранения города Москвы от 10.03.2010 года № 236-р 18.03.2010 года Департаментом здравоохранения города Москвы была проведена внеплановая проверка соблюдения лицензионных требовании и условий при осуществлении деятельности ООО «Вериус М» в аптечном пункте по адресу: Москва, Боровское шоссе, д. 50.

В ходе проверки выявлены нарушения, а именно:

нарушение подпункта «и» пункта 4. согласно которому лицензиат осуществляющий розничную торговлю лекарственными средствами, обязан соблюдать, требования статьи 32 Федеральною закона “О лекарственных средствах“, правила отпуска лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие средства.

Правила отпуска лекарственных средств, утверждены приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80.

Согласно пункту 5.6. правил отпуска лекарственных средств, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N 80, к хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков “А“ и “Б“ предъявляются особые требования, в частности, лекарственные препараты (лекарственные средства), относящиеся к спискам “А“ и “Б“ (независимо от лекарственной формы), хранятся изолированно, в деревянных шкафах под замком (список “Б“).

Как следует из подпункта 5.6 пункта 7 протокола об административном правонарушении, на момент проверки лекарственные средства списка «Б» хранятся в не закрывающихся на ключ деревянных шкафах (замок отсутствует).

Согласно пункту 5.4 указанных правил лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями. Требования к хранению лекарственных средств установлены приказом Минздрава РФ от 13.11.1006 N 377 “Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“. Согласно пункту 4.5.2. инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинскою назначения, утвержденной приказом Минздрава РФ от I3.11.1996 N 377. лекарственные средства, требующие защиты oт воздействия повышенной температуры, следует хранить при комнатной (18 - 20 град. С) прохладной (пли холодной) - (12 - 15 град. С) температуре. В некоторых случаях требуется более низкая температура хранения (например, для ЛТФ - (3 - 5 град. С)).

Как следует из подпункта 5.4 пункта 7 протокола об административном правонарушении, лекарственные средства, требующие прохладного места хранения (+12, +15 град. С) хранились при комнатной температуре ( + 22 град. С)



Факт выявления указанных нарушений зафиксирован в акте № 236 от 18.03.2010 г. Вышеуказанное нарушений является согласно пункту 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 N 416 грубым и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 14.1. КоАП РФ.

Ответственность за выявленное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 40000 до 50000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с указанной нормой, предусматривающей установление понятия грубого нарушения Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности, Требования к хранению лекарственных средств установлены приказом Минздрава РФ от 13.11.1006 N 377 “Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения“

Согласно пункту 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Наличие грубого нарушения ответчиком лицензионных требований и условий подтверждается Актом проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении которых установлены нарушения, протоколом об административном правонарушении № 236 от 18.03.2010г., составленным в присутствии законного представителя ответчика генерального директора ООО «Вериус-М» Шиловой В.А.

Заявитель в силу ст.28.3. КоАП РФ как лицензирующий орган уполномочен на составление административного протокола по факту грубого нарушения, нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 14.1. КоАП РФ, поскольку пунктом 2.1.2. постановления Правительства Москвы от 18.12.2007 года № 1093-ПП, Департамент здравоохранения города Москвы с 01.01.2008 года наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 28.3. КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ. вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий.

Согласно пунктам 3.1.6. 3.1.11. Положения о Департаменте здравоохранения города Москвы, утвержденному Постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 № 1070-ПП. Департамент здравоохранения является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов фармацевтической и медицинской деятельности.

Таким образом, заявителем в полном объеме соблюдены требования ст.ст. 25.1., 25.4, 27.8. и 28.2. КоАП РФ по обеспечению гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица.

Судом установлено, что в протоколе №236 от 18.03.2010г. содержатся все данные и сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2. КоАП РФ: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол. Суд также считает установленной вину ответчика в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 5 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 при рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Таким образом, судом установлены основания для привлечения ответчика к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение.

При этом, суд, учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, находит возможным не приостанавливать деятельность ООО «Вериус М», а назначить штраф в размере, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно в размере 40 000 руб.

С учетом изложенного, на основании ч. 4 ст. 14.1., 2.1., 3.12., 4.5., 23.1., 25.1., 25.4., 26.1., 28.1., 28.2., 28.3., 28.4. КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 65, 75, 167-170, 176, 206 АПК РФ,

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Вериус М» (адрес места нахождения: 119049, г. Москва, ул. Ленинский пр-кт, д. 4, стр. 1 А, ОГРН 1047796236070) к административной ответственности на основании ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ и наложить административный штраф в размере 40 000 руб.

Реквизиты для зачисления штрафа:

Банк получателя: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва № 705,

ИНН 7707089084

КПП 770701001,

КБК 0541169 00200 2000 9140,

ОКАТО 45286585000,

БИК 044583001,

р/с 40101810800000010041.

Получатель: Управление федерального казначейства по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы л/с 04732054000)

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.Е. Девицкая