Судебная власть

Решение от 21.04.2009 №А41-9604/2009. По делу А41-9604/2009. Московская область.

Решение

г. Москва Дело № А41-9604/09

«21» апреля 2009 г.

Резолютивная часть решения объявлена «14»апреля 2009 г.

Решение изготовлено в полном объеме «21» апреля 2009 г.

Арбитражный суд Московской области в составе:

председательствующего судьи М.В. Афанасьевой,

протокол судебного заседания вела судья М.В. Афанасьева,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области

к обществу с ограниченной ответственностью «Ветерок»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Цыганов С.А., доверенность № 05-05/00225 от 25.03.2009г.; Дементьев Н.А., доверенность № 05-05/00299 от 13.04.2009г.;

от заинтересованного лица – Кирченко Е.Л., доверенность от 10.04.2009г.;

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 3 по Московской области (далее – МРИ ФНС России № 3 по МО, Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ветерок» (далее – ООО «Ветерок», Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Судом в порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) в судебном заседании 13.04.2009 г. был объявлен перерыв до 14.04.2009г.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 3-4).

Представитель заинтересованного лица с заявленными требованиями не согласилась, в судебное заседание представила товарно-транспортные документы на спорную алкогольную продукцию.

Рассмотрев материалы дела по существу, арбитражный суд Установилследующее.

На основании поручения № 0026 сотрудниками ИФНС России по г. Мытищи Московской области (л.д.5) 02.03.2009г. была проведена проверка соблюдения Федерального Закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее Федеральный Закон РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ) в торговой точке, расположенной по адресу: Московская область, Пушкинский р-н, пос. Зверосовхоз, ул. Центральная, д. 12А, принадлежащей ООО «Ветерок».

По результатам проверки 02.03.2009г. составлен Акт № 0026, в котором установлено, что в торговой точке, принадлежащей ООО «Ветерок», осуществлялась розничная продажа алкогольной продукции без товаротранспортных документов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию, а именно: отсутствуют ТТН, сертификаты соответствия, удостоверения качества, справки А и Б к ТТН на коньяк «Командирский», 0,5 л, 42 %, шампанское российское «Решелье», 0,75 л, 10-12%, ; водку особая «Командирская» 0,5 л, 40 %, чем нарушены: ст. 10.2, п. 1 ст. 26, абз.3 п. 1 ст. 25 Федерального Закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ.

В тот же день составлены протокол № 0026 описи алкогольной продукции (л.д. 7) и опись алкогольной продукции, в соответствии с которой был изъят коньяк ««Командирский», емкостью 0,5 литра, в количестве 1 бут.; шампанское российское «Решелье», емкостью 0,75 л, в количестве 10 бут.; водка особая «Командирская», емкостью 0,5 л, в количестве 5 бут. (л.д. 9).

03.03.2009г. должностным лицом МРИ ФНС России № 3 по МО в отношении ООО «Ветерок», составлен протокол № 6 об административном правонарушении по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, в присутствии представителя Общества Кирченко Е.Л., о чём свидетельствует её подпись в протоколе (л.д. 8). В своих объяснениях представитель указала, что в момент проверки документы отсутствовали, так как они находились в офисе.

Поскольку, в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение дел, совершенных юридическими лицами, предусмотренных частью 2 ст. 14.16 КоАП РФ отнесено к подведомственности арбитражных судов, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в суд.

Арбитражный суд считает, что заявление МРИ ФНС России № 3 по МО не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, -



влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.16 КоАП РФ, является установленный государством порядок оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона РФ от 02.11.1995 № 171-ФЗ запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, а также оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

К документам, сопровождающим оборот алкогольной продукции, согласно пункту 1 статьи 10.2 названного Закона, относятся:

товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации).

Названный Закон направлен на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства в регулируемой области.

В силу пункта 2 статьи 10.2 Федерального закона РФ от 22.11.1995 № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

Судом установлен и подтверждается материалами дела факт отсутствия в момент проверки сопроводительных документов (сертификатов соответствия, удостоверений качества, разделы «А», «Б» к справкам ТТН) на три наименования алкогольной продукции, находящихся на реализации в торговой точке Общества.

Однако, судом также установлено, что необходимые товарно-транспортные документы, свидетельствующие о легальности реализуемой спиртосодержащей продукции у Общества имеются, и представлены в судебное заседание.

В ходе судебного разбирательства представитель Общества пояснила, что при составлении протокола документы на спорную алкогольную продукцию не запрашивали.

Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает ответственность за розничную продажу алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а не за их непредставление в момент проверки контролирующему органу.

Таким образом, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения по ч .2 ст. 14.16 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 176, 206 АПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья М.В. Афанасьева