Судебная власть

Решение от 2008-08-29 №А82-6361/2008. По делу А82-6361/2008. Ярославская область.

Арбитражный суд Ярославской области ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение г. Ярославль Дело № А82-6361/2008-31

29 августа 2008 года

резолютивная часть решения оглашена 26.08.2008г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания Ловыгиной Н.Л., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Ленинского района города Ярославля к закрытому акционерному обществу «Доминанта-Ярсервис»

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

3-е л. Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ЯО.

при участии:

от заявителя - Павлов А.А.- пом. прокурора удост.124022 от лица, в отношении которого составлен протокол, - Куликова Е.В.- по дов. от 25.08.2008г.

3-е л. Лисютина В.В. – по дов. от 01.08.2008г.

Установил:

Прокурор Ленинского района города Ярославля обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, закрытого акционерного общества «Доминанта-Ярсервис» на основании ч.4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Росздравнадзора по Ярославской области. В судебном заседании заявитель, поддержал требования в полном объеме.

Общество, факт совершения вменяемого правонарушения не оспаривает. Представитель пояснил, что недоброкачественные лекарственные средства не были помещены в санитарную зону в связи с техническим сбоем в работе компьютерной техники и невозможностью доступа на сайт Росздравнадзора. Кроме этого, минимальный ассортимент лекарственных средств в аптеке имелся за исключение лекарств которые реализуются только при наличии лицензии.

Управление Росздравнадзора поддержало требования заявителя.

Оценивая необходимость привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего. ЗАО «Доминанта-Ярсервис» осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии ФС-2 № 008837 от 20.01.2005 г. Одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензионных требований и условий. Согласно п.п. «в», «д» п.4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства ОФ №416 от 06.07.2006г., лицензиат обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального Закона «О лекарственных средствах» и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Федерального Закона «О защите прав потребителей», а также требования о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств, а также об уничтожении таких лекарственных средств. В силу п.5 данного постановления осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 настоящего Положения.



Постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении установлено, что в аптеке ЗАО «Доминанта-Ярсервис» расположенной по адресу : г. Ярославль, ул. Чкалова,28/21 осуществляется реализация лекарственных средств с нарушением установленных требований.

В нарушении п.3.3 Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска средств в аптечных организациях. Основные положения» (далее Приказ) на вывеске аптеки отсутствуют сведения о юридическом адресе организации.

Обществом не исполнялись требования п.2.9 Приказа, выразившееся в отсутствии информации о Ф.И.О., должности сотрудников аптеки, обслуживающих население.

В ходе проверки установлено, что в аптеке допускается совместное хранение медицинских иммунобиологических препаратов и термолабильных лекарственных средств, что является нарушением п. 5.4 Приказа и п. 4.10, 4.16 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям транспортировки, хранению и отпуску гражданам медицинских иммунобиологических препаратов, используемых для иммунопрофилактики, аптечными учреждениями и учреждениями здравоохранения ( СП 3.3.2.1120-02 от 01.08.2002г. ), введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2002г. № 15.

Прокурором установлено нарушение правил хранения лекарственных средств, требующих защиты от повышенной температуры. Так, плоды шиповника хранились при температуре 19 град. С, в то время как производителем установлены условия хранения при температуре 12-15 град. С., что является нарушением Приказа Министерства здравоохранения от 13.11.1996г. № 377, утвердившим Инструкцию по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Постановлением прокурора установлено, что в аптеке находились препараты, запрещенные к продаже и подлежащие изъятию из оборота в соответствии с письмами Росздравнадзора – семена тыквы ( письмо № 01И-312/08 от 11.06.2008г.), стрепсилс лимон-травы № 16 ( письмо 01и-291/08 от 10.06.2008г.).

Акты Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, признанные Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат опубликованию в Бюллетене нормативно-справочной информации по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, который является источником опубликования, или на официальном Интернет-сайте Росздравнадзора. Вышеперечисленные письма были опубликованы на Интернет-сайте Росздравнадзора на момент проверки. Доводы общества о техническом сбое в работе компьютерной техники не свидетельствуют об отсутствии вины в совершении правонарушения.

Кроме этого, в ходе проверки установлено отсутствие в аптеке минимального ассортимента лекарственных средств.

В силу статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности. Приказом Росздравнадзора РФ от 29.04.2005г. № 312 утвержден минимальный ассортимент лекарственных средств. Вместе с тем, в данный перечень включены в том числе и лекарственные средства, подлежащие продажи только при наличии у организации специальной лицензии. Такая лицензия у общества отсутствует. Прокурором в постановлении не отражено, какие конкретно лекарственные средства из минимального ассортимента отсутствовали в аптеке. При изложенных обстоятельствах, суд полагает не доказанным факт отсутствия в аптеке минимального ассортимента лекарственных средств.

Таким образом, в ходе судебного заседания нашел подтверждения факт грубого нарушения условий, предусмотренных лицензией, что является административным правонарушением ответственность за которое установлена ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Признаков малозначительности суд не усматривает.

Учитывая, что общество впервые привлекается к административной ответственности, а также тот факт, что ЗАО «Доминанта-Ярсервис» устранило последствия совершенного правонарушения, суд полагает возможным применить минимальную санкцию, установленную ч.4 статьи 14.1 КоАП РФ и налагает штраф в размере 40000 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привлечь закрытое акционерное общество «Доминанта-Ярсервис» ( ОГРН 1027600988722, ИНН 7607020755, адрес местонахождения : г. Ярославль, ул. Ньютона,42) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ и наложить взыскание в виде штрафа в размере 40000 рублей.



Штраф подлежит перечислению на р/с 40101810700000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области, БИК 047888001, ИНН 7604106041, КПП 760601001, ОКАТО 78401000000, КБК 93711690040040000140 получатель – УФК по Ярославской области (Управление Росздравнадзора по Ярославской области).

Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

Решение может быть обжаловано во Второй апелляционный арбитражный суд ( г. Киров ) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья Ловыгина Н.Л.