Судебная власть

Решение от 12 апреля 2010 года № А07-4203/2010. По делу А07-4203/2010. Республика Башкортостан.

Решение

г. Уфа

12 апреля 2010 года Дело № А07-4203/2010

Полный текст решения изготовлен 12 апреля 2010 года.

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2010 года.

Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Р.К.Кутлина, при ведении протокола судебного заседания судьей Р.К.Кутлиным, рассмотрел дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

в отношении индивидуального предпринимателя Таипова И.Х.

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя – Хисамиева И.И., представитель по доверенности от 13.01.2010 года № 12-13;

от лица, привлекаемого к ответственности – Заборский Ю.А., представитель по доверенности от 29.03.2010 года.

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о наложении на индивидуального предпринимателя Таипова И.Х. штрафа за административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указывая, что предприниматель осуществляет перевозку пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме.

Представитель предпринимателя с заявленными требованиями не согласился, указывая, что вменяемые предпринимателю нарушения не относятся к лицензионным требованиям и условиям.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.



Как следует из материалов дела, предприниматель Таипов И.Х. имеет лицензию № АСС-02-09102631 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом от 29.03.2007 года сроком действия до 28.03.2012 года.

10 марта 2010 года был выявлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем Таиповым И.Х. перевозки пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ выражается в действиях предпринимателя (юридического лица) по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий, определённых положением о лицензировании конкретного вида деятельности, осуществляется лицензирующими органами в пределах их компетенции. При проведении проверки заявитель действовал в рамках полномочий, установленных «Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637. Согласно указанного постановления, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

В нарушение требований «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, п.2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 года №2, не организовано проведение послерейсового медицинского осмотра водителю. В предоставленных на проверку путевых листах отсутствует штамп медицинского работника проведении послерейсового медицинского осмотра. Журнал регистрации проведения послерейсового медицинского осмотра отсутствует. Информация, сведения о прохождении послерейсового медицинского осмотра отсутствует

В нарушение требований п. 4Б «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637, пункта 13 и пункта 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 года № 152, в путевых листах отсутствует время и показания спидометра при заезде транспортного средства на постоянную стоянку. Отсутствует дата, время проведения послерейсового медицинского осмотра водителю Таипову Х.З., отсутствует штамп и подпись с указанием фамилии, имени и отчества медицинского работника проводившего соответствующий осмотр.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении серии ААА № 05023 от 11.03.2010 года, другими материалами дела.

Установленный факт свидетельствует о том, что предпринимателем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о лицензировании и о безопасности дорожного движения, поэтому в силу статьи 2.2 КоАП РФ суд считает установленной вину Таипова И.Х. в совершении правонарушения.

При этом вина предпринимателя в данном случае выражается в том, что он при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей должен был предпринять своевременные меры по недопущению нарушений законодательства о лицензировании и о безопасности дорожного движения, но не сделал этого.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у предпринимателя реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства о лицензировании и о безопасности дорожного движения, в материалах дела не имеется.

Довод предпринимателя о том, что вменяемые ему нарушения не относятся к лицензионным требованиям и условиям судом не принимается, поскольку согласно постановления Правительства РФ от 30.10.2006г. №637 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются, в том числе, и соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров



На основании изложенного суд считает, что имеются основания для привлечения индивидуального предпринимателя Таипова И.Х. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимат Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на индивидуального предпринимат Ф.И.О. (Республика Башкортостан, г.Белорецк, ул.Пушкина, д.167, ИНН 025605804859) административный штраф в размере 3000 рублей.

Реквизиты получателя административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан (Управление государственного автодорожного надзора по РБ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); банк получателя - ГРКЦ НБ Республики Башкортостан Банка России г.Уфа; ИНН 0278013588; КПП 027801001; расчетный счет 40101810100000010001; КБК 106 116 90040 04 0000 140; ОКАТО 80401000000; БИК 048073001.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac. arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья Р.К.Кутлин