Судебная власть

Решение от 26.08.2009 №А05-11128/2009. По делу А05-11128/2009. Архангельская область.

Именем Российской Федерации

Решение по делу о привлечении к административной ответственности

г. Архангельск Дело № А05-11128/2009

Резолютивная часть решения принята и оглашена 26 августа 2009 года. Полный текст решения изготовлен 26 августа 2009 года.

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи ИпаеваС.Г.,

рассмотрев заявление Прокурора Ненецкого автономного округа

к Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию»

о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании представителей:

от заявителя - Пальмин А.В. (прокурор, удостоверение №167355)

от ответчика – не явился

протокол судебного заседания вела помощник судьи Комарова Н.С.,

Установил:

Прокурор Ненецкого автономного округа обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

Ответчик с заявленными требованиями о привлечении к административной ответственности не согласен. Считает, что осуществлял предпринимательскую деятельность по размещению бытовых отходов на свалке, без специальной лицензии в состоянии крайней необходимости.

Рассмотрев материалы дела, изучив представленные доказательства, а также заслушав представителя заявителя, суд Установилследующие фактические обстоятельства дела.



Как следует из материалов дела, прокуратурой округа проведена проверка общества, по вопросу соблюдения природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» осуществляет на городской свалке деятельность по сбору, утилизации и размещению отходов от организаций, учреждений, предприятий торговли: твердые бытовые отходы, хозяйственные фекалии, бытовые сточные воды. Указанные отходы, согласно представленной предприятием информации относятся к 4-5 классам опасности (согласно паспортам опасных отходов, отходы из выгребных ям и мусор от бытовых помещений, относятся к 4 классу опасности). Деятельность по сбору, утилизации и размещению отходов, осуществляется предприятием без надлежащей лицензии.

В связи с этим 04 августа 2009 года заместитель прокурора вынес Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» к административной ответственности.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с названным Законом.

В силу подпункта 74 пункта 1 статьи 17 Закона N 128-ФЗ, статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ (далее - Закон N 89-ФЗ) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Положениями статьи 1 Закона N 89-ФЗ установлено, что опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 N 786, в числе опасных выделяет отходы от жилых домов, мусор от бытовых помещений, мусор строительный от разборки зданий, отходы от предприятий торговли и общественного питания, которые относятся к 4 и 5 классу опасности для окружающей среды, следовательно, являются опасными. Перечень отходов размещаемых на городской свалке, прилагается к материалам дела об административном правонарушении.

Кроме того, факт осуществления деятельности по сбору, перевозке, утилизации твердых бытовых отходов не отрицается ответчиком.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» осуществляет предпринимательскую деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов, без надлежащей лицензии. Следовательно, действия предприятия образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, заявленные требования о привлечении МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.

При этом следует отметить, что довод ответчика о том, что предприятие было вынуждено осуществлять деятельность в условиях крайней необходимости, суд считает несостоятельным.

Как следует из материалов дела, Постановлением администрации МО «Городской округ» Город Нарьян-Мар» от 07 июля 2006 года, на МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» возложена обязанность по содержанию городской свалки.

МУП «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» заключало договоры с юридическими лицами и предпринимателями с 01 января 2008 года. Таким образом, до июля 2009 у предприятия года было достаточно времени для оформления документов и получения соответствующей лицензии.

Арбитражный суд, руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решил:



Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Комбинат по благоустройству и бытовому обслуживанию» зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1068383002445, расположенное по адресу: 166000 Ненецкий автономный окр Ф.И.О. д.21 «а», к административной ответственности предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 40 000 рублей.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, внести или перечислить сумму административного штрафа на счёт получателя штрафа Управление федерального казначейства по Ненецкому автономному округу (прокуратура Ненецкого автономного округа) расчетный счет 401 018 104 000 000 100 01 в РКЦ г. Нарьян-Мара, ИНН 8301040139,

КПП 830001001, КБК 415 116 900 400 4000 00 140, код ОКАТО 11111000000, БИК 041 125 000.

Лицу, привлечённому к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу представить в арбитражный суд копию документа, заверенную надлежащим образом, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, принудительное исполнение решения арбитражного суда производится в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.

Судья С.Г.Ипаев