Судебная власть

Решение от 2010-04-01 №А56-6975/2010. По делу А56-6975/2010. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

01 апреля 2010 года Дело № А56-6975/2010

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2010 года.

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2010 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Ресовской Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ресовской Т.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО «Ойлтрейд»

заинтересованное лицо Балтийская таможня

о признании незаконным бездействия

при участии:

от заявителя: предст. Соболев Е.В. по доверенности от 03.08.2009

от заинтересованного лица: предст. Байкова Л.С. по доверенности от 11.01.2010

Установил:



Общество с ограниченной ответственностью «Ойлтрейд» обратилось в суд с заявлением (с учетом уточнения), в котором просит признать незаконным бездействие Балтийской таможни, выразившееся в неосуществлении действий по возврату ООО «Ойлтрейд» излишне уплаченных таможенных платежей по заявлению от 07.12.2009 № 145, и обязать Балтийскую таможню возвратить на расчетный счет Общества 4 483 653 руб. 89 коп. таможенных платежей.

Таможня просит отказать в удовлетворении требований, ссылается на неподтверждение декларантом заявленной таможенной стоимости.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд Установил.

В мае 2009 года ООО «Ойлтрейд» на основании внешнеторговых контрактов № R/002 от 07.11.2006, заключенного с фирмой «Rentax LLC» (США) и №ОТ/05/08 от 01.10.2008, заключенного с фирмой «DUTCH COCOA B.V.» (Нидерланды) ввезло на территорию Российской Федерации следующие товары: какао-порошок (код ТН ВЭД 1805000000), сливки взбитые с сахаром «Буренка» (код ТН ВЭД 190190 99 00), стеклянные банки с резьбой для крышки (код ТН ВЭД 701090 61 00).

Товары были оформлены Балтийской таможней по ГТД №№10216100/030809/0059824, 10216100/110809/0062464, 10216100/180809/0064652, 10216100/010909/0069507, 10216100/030909/0019426, 10216100/070909/0071495, 10216100/100909/0073394, 10216100/120909/0074030, 10216100/150909/0074872, 10216100/290909/0080503, 10216100/041009/0082326, 10216100/101009/0084910, 10216100/141009/0086552, 10216100/201009/0088758, 10216100/281009/0092388, 10216110/051109/0025845, 10216100/161109/0100219.

При декларировании товара таможенная стоимость определена декларантом в соответствии со статьей 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» методом «по цене сделки с ввозимыми товарами».

При подаче ГТД ООО «Ойлтрейд» в Балтийскую таможню представило документы, предусмотренные приказом ФТС РФ от 25.04.2007 года № 536 «Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Балтийская таможня, посчитав, что заявитель неправомерно применил метод определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки, осуществила корректировку таможенной стоимости по вышеуказанным ГТД по шестому (резервному) методу на базе третьего метода. В результате произведенной корректировки таможенной стоимости Обществу были доначислены таможенные платежи на сумму 4 483 653 руб. 89 коп., которые были дополнительно уплачены в полном объеме.

07.12.2009 (исх. № 145) в порядке статьи 355 Таможенного кодекса РФ ООО «ОЙЛТРЕЙД» обратилось в Балтийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей в размере 4 483 653 руб. 89 коп.

Однако Решение о возврате Балтийской таможней не вынесено; возврат излишне уплаченных таможенных платежей не произведен.

Считая бездействие таможенного органа незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (пункт 1).

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 ТК РФ).

Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает Решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 ТК РФ).

Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок, достаточный для их представления. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (пункт 4 статьи 323 ТК РФ).



Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее - Закон № 5003-1).

По смыслу пункта 2 статьи 12 Закона №5003-1 первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона №5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона №5003-1. В пункте 2 статьи 19 Закона №5003-1 приведен исчерпывающий перечень основан Ф.И.О. метод определения таможенной стоимости товаров неприменим.

Из материалов дела следует, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости Обществом были представлены в таможню : внешнеторговые контракты с дополнительными соглашениями и приложениями, инвойсы, коносаменты, декларации таможенной стоимости, паспорта сделок, сертификаты соответствия и происхождения.

Указанные документы соответствуют Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному приказом Федеральной таможенной службы от 25.04.2007 № 536 и содержат исчерпывающую информацию о цене сделки и в полной мере подтверждают таможенную стоимость ввезенного товара.

Таким образом Обществом полностью и надлежаще исполнена обязанность по предоставлению документов, необходимых при декларировании товаров и достаточных для подтверждения заявленной таможенной стоимости по методу стоимости сделки с ввозимым товаром.

В нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона №5003-1 оснований, препятствующих применению Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Сведения о цене сделки, содержащиеся в представленных декларантом и имеющихся в материалах дела документах, являются количественно определенными и достоверными, а следовательно у таможни отсутствовали законные основания для корректировки таможенной стоимости оформленных Обществом товаров. Кроме того, таможенным органом при определении окончательной таможенной стоимости ввезенного товара использована ценовая информация, не удовлетворяющая критерием, содержащимся в подпункте «д» пункта 1 приложения №1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 №536.

Источник информации должен быть публичным и независимым; в нем должны содержаться сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются к продаже на мировом рынке в тот же или соответствующий ему период времени, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров; подробное описание товара и четкое определение структуры цены, публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также котировки цен мировых бирж.

Таким образом, таможня не представила надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров и, применив резервный метод оценки без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушила правило последовательного их применения.

В соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов

На основании изложенного бездействие таможенного органа, выразившееся в невозврате Обществу по его заявлению таможенных платежей, доплаченных в результате корректировки таможенной стоимости, является незаконным.

Таким образом, требования заявителя подлежит удовлетворению.

В качестве восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя суд обязывает таможню возвратить на расчетный счет Общества сумму излишне уплаченных таможенных платежей.

Расходы по государственной пошлине, понесенные Обществом при обращении в Арбитражный суд, подлежат возмещению за счет таможенного органа в размере 2 000 руб., в остальной части должны быть возвращены из федерального бюджета как излишне уплаченные.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Ресовская Т.М.