Судебная власть

Решение от 2010-03-01 №А40-166964/2009. По делу А40-166964/2009. Москва.

г.Москва

01.03.2010 Дело № А40-98282/09-24-777

Резолютивная часть решения объявлена 18.02.2010

Полный текст решения изготовлен 01.03.2010

Арбитражный суд в составе:

Председательствующего – судьи Мироненко Э.В. (единолично)

при ведении протокола судьей

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

ОАО «РЖД» в лице филиала Московская железная дорога

к ФГП ВОЖДТ РФ

о взыскании 386 715 руб. 48 коп.

с участием:

от истца – Корнилова О.Н. в от 12.08.2009 № НЮ-3-15/513

от ответчика – Афонин В.И. удостоверение № 01099 до в № 77НП 8651569 от 01.04.2009

Установил:

ОАО «РЖД» в лице филиала - Московской железной дороги обратилось с иском к ФГП «ВО ЖДТ РФ» о взыскании 386 715 руб. 48 коп. в возмещение убытков, возникших в связи с уплатой таможенных платежей и штрафа по факту административного правонарушения, выразившегося в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом.



В обоснование своих требований истец ссылается на те обстоятельства, что между ним и ответчиком заключено соглашение №147 от 04.05.2005, в нарушение п. 2.3 которого последний не обеспечил сохранность груза после приема контейнера от перевозчика, в связи с чем в соответствии со ст. 6.3 соглашения должен нести ответственность в размере уплаченного ОАО «РЖД» штрафа и таможенных платежей на основании ст. 15 ГК РФ.

Ответчик иск не признал, отзыв не представил, сослался на то, что претензия ему не направлялась.

Заслушав представителей сторон, оценив их доводы, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам: между истцом и ФГП «Ведомственная охрана Министерства путей сообщения Российской Федерации», являющимся правопредшественником ответчика, заключено соглашение о порядке ответственности в рамках взаимодействия при перевозках грузов железнодорожным транспортом №147 от 04.05.2005, которое устанавливает, в том числе, и порядок возмещения ответчиком (охраной) истцу (перевозчику) сумм по штрафам, таможенным платежам, взысканным государственными органами за административные правонарушения, связанные с перевозкой грузов по перечню.

В соответствии с п.п. 2.2.5 соглашения вагоны, контейнеры с грузами вагонах, перевозимые в международном сообщении транзитом по Российским железным дорогам через пограничные передаточные станции Российских железных дорог передаются перевозчиком охране на входных пограничных передаточных станциях, а на выходных станциях - охраной перевозчику.

В соответствии с п. 2.3 соглашения охрана несет ответственность за сохранность груза от момента приема вагонов, контейнеров с грузами по приемо-сдаточному акту после подписи уполномоченными представителями перевозчика и охраны и до момента передачи вагонов, контейнеров с грузами и подписи приемо-сдаточного акта уполномоченными представителями сторон.

В соответствии с п.п.2.5, 2.8 соглашения стороны условились под коммерческими неисправностями вагона, контейнера с грузом, которые могли или могут привести к утрате, недостаче, повреждении, порче груза, считать неисправное состояние запорно-пломбировочных устройств (ЗПУ), отсутствие ЗПУ, несоответствие контрольных знаков на них, указанным в перевозочном документе, наличие доступа к грузу через люки вагонов, наличие признаков утраты груза на отрытом железнодорожном подвижном составе, а под техническими повреждениями вагона - считать поврежденные кузова груженого вагона, контейнера. В случае обнаружения коммерческих и технических неисправностей составляется акт общей формы.

В соответствии с п. 6.3 соглашения ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств идентификации, повлекших за собой наложение таможенными органами штрафа и таможенных платежей на перевозчика за нарушение таможенных правил, возлагается на сторону, принявшую грузы в порядке, установленном разделом 2 (в частности п. 2.2.5) соглашения.

Как усматривается из материалов дела, на станции Забайкальск истцом принят из Китая к перевозке контейнер №UESU5266305 с грузом в соответствии с железнодорожной накладной№29807 (обувь женская). Указанный вагон был помещен под процедуру внутреннего таможенного транзита Забайкальской таможней, которая в качестве средства идентификации применила ЗПУ отправителя №015705, 81009.

В соответствии со ст. 17 УЖДТ РФ, правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей и грузополучателей (утверждены приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 38) в целях обеспечения сохранности перевозимого груза и средств идентификации перевозчик сдал по охрану контейнер № UESU5266305ответчику. Данный факт подтверждается приемо-сдаточным актом № П94515/100500 от18.08.09.

14.02.08 в пути следования на станции Бекасово-Сортировочное у указанного контейнера обнаружено отсутствие ЗПУ отправителя, что зафиксировано в акте общей формы №18000-1-П/5860 от 25.08.09, в связи с чем для обеспечения сохранности груза наложено новое ЗПУ «Транс-Пломбир» № 9563607.

В дальнейшем на станции назначения Кунцево-2 при комиссионной выгрузке установлена недостача 44 коробок, о чем составлен коммерческий акт №И004478/3.

12.10.09 и 14.10.09 Постановлениями Московской таможни №110129000362/2009 и №10129000-364/2009 истец признан виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с внутренним таможенным транзитом, и привлечен к ответственности на основании ст. 16.11 КоАП России в виде уплаты штрафа в сумме 10 000 руб. и 300 000 руб. соответственно.

Кроме того, в связи с недоставкой товара в определенное таможенным органом место, Московской таможней было выставлено требование об уплате таможенных платежей в сумме 76 715 руб. 48 коп.

Указанные штрафы и таможенные платежи оплачены истцом, что подтверждается платежными поручениями № 086 от 28.10.09, № 532 от 20.01.109, №742 от 23.10.09.

Поскольку ответчик в нарушение п. 2.3 соглашения не обеспечил сохранность ЗПУ, а также товара, после приема контейнера от перевозчика, вследствие чего истец понес убытки, и не представил доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение своих обязательств, то должен нести ответственность в размере уплаченного истцом штрафа и таможенных платежей на основании ст. 15 ГК РФ.



При указанных обстоятельствах требования о взыскании убытков подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по госпошлине возлагаются на ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 169-171 АПК РФ,

Решил:

Взыскать с ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» в пользу ОАО «РЖД» 386 715 (триста восемьдесят шесть семьсот пятнадцать) руб. 48 коп. в возмещение убытков, 9 234(девять тысяч двести тридцать четыре) руб. 31 коп. в возмещение расходов по оплате госпошлины.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Э.В. Мироненко