Судебная власть

Решение от 22 апреля 2008 года № А41-4020/2008. По делу А41-4020/2008. Московская область.

Решение

г. Москва

«22» апреля 2008г. Дело № А41-К2 -4020/08

Арбитражный суд Московской области в составе:

судьи А.В.Смысловой,

при ведении протокола судебного заседания судьей А.В.Смысловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению – УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы

о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Звонарева Д.В.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – старший юрисконсульт Галин Е.В. представитель по доверенности № 010/2846 от 21 апреля 2008 года;

от лица, привлекаемого к административной ответственности - Лавров В.В. представитель по доверенности от 17 марта 2008 года;

Установил:

УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о привлечении ИП Звонарева Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2, 3, 4 ст. 14.1. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, просил привлечь индивидуального предпринимателя Звонарева Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2,3,4 ст. 14.1. КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности просит отказать в привлечении к административной ответственности, поскольку срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ, на момент принятия решения судом истек.

Всесторонне и полно исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, арбитражный



суд Установил:

Согласно части 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

3 ст. 14.1. КоАП РФ указывает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно п.4 ст.14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), -

влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности . (примечание введено Федеральным законом от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

В соответствии со ст.4 ФЗ РФ от 08.08. 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии со ст.17 ФЗ от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ деятельность ИП Звонарева подлежит лицензированию.

Индивидуальный предприниматель Звонарев Д.В. имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности сроком с 29.06.2004 по 29.06.2009 г. ( регистрационный номер 2339/2003). Согласно приложения к лицензии № 0058161 серия ЛИМО предпринимателю разрешено оказывать следующие медицинские услуги: амбулаторно-поликлиническая помощь – работы и услуги по специальностям : ортодонтия, стоматология ортопедическая.

Кроме того, предприниматель имеет лицензию ( регистрационный номер 2339/20003) на осуществление медицинской деятельности с 24.12.2003 г. по 24.12.2008 г. Согласно приложения к лицензии № 0052473 серия ЛПМО предпринимателю разрешено оказывать следующие медицинские услуги: доврачебная помощь (сестринское дело); амбулаторно-поликлиническая помощь – работы и услуги по специальностям : стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая.

14 декабря 2007 года в 17 часов 00 минут ОБОП КМ УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Клиника доктора Звонарева» расположенная по адресу: город Москва, Зеленоград, коммунальная зона «Александровка» проезд 624, д.10.

По результатам проверки было установлено, что в клинике доктора Звонарева оказывались медицинские услуги с использованием рентгеновского аппарата не имея на это лицензии; расчеты с населением при оказании медицинских услуг осуществлялись без применения ККТ, медицинская деятельность в клинике осуществлялась на медицинской техники на которую отсутствовали регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия.



Кроме того, в ходе проведения административного расследования было установлено, что предпринимательская деятельность ООО «Клиника доктора Звонарева», не ведется, так как у ООО «Клиника доктора Звонарева» отсутствует лицензия на про ведение терапевтических и ортопедических услуг в сфере стоматологии.

Деятельность клиники доктора Звонарева осуществляется по документам индивидуального предпринимат Ф.И.О. ОГРН: 304500422600043, ИIП-I: 500400102089, имеющего лицензию серии ЛПМО № 0052473 от 18.02.2004 года, сроком действия по 24.12.2008 года на осуществление медицинской деятельности: сестринское дело, стоматология терапевтическая, стоматология хирургическая и лицензию ЛПМО № 0058161 от 25.08.2004 года, сроком действия по 29.06.2009 года на осуществление медицинской деятельности: ортодонтия, стоматология ортопедическая.

24.12.2007 года было вынесено Постановление о прекращении дела № 196/6 об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении 000 «Клиника доктора Звонарева». А в отношении ИП «Звонарев Д.В.» было возбуждено дело № 196/7 об административных правонарушениях.

В ходе проведения административного расследования было установлено, что в «клинике доктора Звонарева» оказывались медицинские услуги с использованием рентгеновского аппарата ­радиовизиографа « Evolution х - 3000-2с не имея на это лицензии, что является нарушением ст.10 Федерального закона № 3-ФЗ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996 года.

Материалами дела данный факт подтверждается ( приходным кассовым ордером, согласно которому гражданину Хавкулову В.И. 14.12.2007 года, был сделан снимок на рентгеновском аппарате ).

В «клинике доктора Звонарева» медицинская деятельность осуществлялась на медицинской технике (стоматологические кресла, стоматологическая установка - «медика Аве 04-012» модель № 2, операционная лампа)- на которую отсутствовали регистрационные удостоверения и сертификаты соответствия, что является нарушением п. «а», «ж» ст. 5 и ст.6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

В клинике отсутствует радиоционно-гигиенический паспорт в эксплуатированном рентгеновском кабинете, что является нарушением п.2.16. СанПиН 2.6.1.1192-03 .

11 января 2008 года старшим оперуполномоченным 2 отделения 1 ОРЧ ОБОП КМ УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы в отношении ИП Звонарева Д.В. были составлены протоколы об административных правонарушениях № 0001617, 0001619,0001620. Копии протоколов вручены предпринимателю.

Суд исследовав материалы дела отказывает заявителю в удовлетворении заявления в связи со следующим:

Обстоятельством, исключающими производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5. КоАП РФ, являются: истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, а также ряд других обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ст. 4.5. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечению двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

При установлении факта совершения 24 декабря 2007 года правонарушения предпринимателем, привлечение его к административной ответственности невозможно в связи с истечением установленного ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ срока ( 2 месяца).

На дату судебного разбирательства истек срок, установленный ст. 4.5. КоАП РФ для привлечения лица к административной ответственности.

Высший Арбитражный суд РФ в п.18 Постановления Пленума «О некоторых вопросах связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушения» № 2 от 27.012003 года разъяснил, что срок давности привлечения к административной ответственности не подлежит восстановлению, и в случае его пропуска суд принимает Решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170,176, 206 АПК РФ, суд

Решил:

Отказать УВД по Зеленоградскому АО г. Москвы в удовлетворении заявления о привлечении индивидуального предпринимателя Звонарева Д.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2, 3,4 ст. 14.1. КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Десятый арбитражный апелляционный суд.

Судья А.В.Смыслова