Судебная власть

Решение от 2010-04-12 №А12-3346/2010. По делу А12-3346/2010. Волгоградская область.

Решение

г. Волгоград

«12» апреля 2010 года Дело № А12-3346/2010

Арбитражный суд Волгоградской области в составе председательствующего судьи Горбачевского М.Н., судей Стрельниковой Н.В., Булычевой Е.В.

при ведении протокола судьей Горбачевским М.Н.

рассмотрев в судебном заседании заявление

заместителя прокурора Волгоградской области к Совету депутатов Захоперского сельского поселения, Нехаевского муниципального района, Волгоградской области о признании недействующим в части нормативного правового акта

при участии в судебном заседании:

от заявителя- Кулик И.В., пом. прокурора Волгоградской области;

от ответчика – не явился, извещен;

Установил:

Заместитель прокурора Волгоградской области обратился в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Совету депутатов Захоперского сельского поселения, Нехаевского муниципального района, Волгоградской области (далее – Совет, ответчик ) о признании недействующим пункт 3.5 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Захоперского сельского поселения, Нехаевского муниципального района, Волгоградской области, утвержденного Решением Совета от 15.05.2009 года . № 52/2 (в редакции решения от 31.07.2009 г. № 55/2), как не соответствующим ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Представитель прокуратуры Волгоградской области Кулик И.В. просит суд заявленные требования удовлетворить полностью, считают их обоснованными и основанными на законе.

Ответчик явку своего полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил, возражений на заявление не представил, по факсимильной связи представил Решение Совета от 10.03.2010 года № 63/4 «О внесении изменений в Решение Совета Депутатов от 15.05.2009 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля на территории Захоперского сельского поселения».

Оценив доводы сторон, исследовав материалы дела, арбитражный суд находит заявление подлежащим удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 2 статьи 192 АПК РФ, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных данным Кодексом с заявлением о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагает, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.



Как следует из материалов дела, Решением Совета депутатов Захоперского сельского поселения от 15.05.2009 г. № 52/2 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Захоперского сельского поселения» (далее - Положение) установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля.

В соответствии с положениями ч. 1, ч. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ, муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частью 5 ст. 10 указанного выше Закона установлено, что внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах “а“ и “б“ пункта 2 части 2 статьи 10, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Между тем, в соответствии с п. 3.5 Положения, внеплановые проверки проводятся по распоряжению администрации Захоперского сельского поселения на следующих основаниях:

в случае обнаружения специалистом администрации данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в использовании земель;

при поступлении информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления администрации Захоперского сельского поселения, юридических и физических лиц, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения в использовании земель.

Согласно Решению «О внесении изменений в Решение Совета депутатов Захоперского сельского поселения от 15.05.2009 г. № 52/2 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Захоперского сельского поселения», внеплановые проверки проводятся органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, порядок проведения внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц установленный положением о муниципальном земельном контроле на территории Захоперского сельского поселения, не соответствует Федеральному закону от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Следовательно, Положение в оспариваемой части не соответствует закону и нарушает права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих в пользовании земельные участки и осуществляющих свою деятельность на территории Захоперского сельского поселения.

Представленное ответчиком по факсимильной связи Решение Совета от 10.03.2010 года № 63/4 «О внесении изменений в Решение Совета Депутатов от 15.05.2009 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления контроля на территории Захоперского сельского поселения» не принимается судом в качестве доказательств удовлетворения заявленных требований, поскольку в данном решении отсутствуют изменения по п.3.5 Положения.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд считает необходимым удовлетворить заявление прокуратуры Волгоградской области.

Руководствуясь статьям 167-170, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд



Решил:

Заявление заместителя прокурора Волгоградской области удовлетворить, признать недействующим пункт 3.5 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Захоперского сельского поселения, Нехаевского муниципального района, Волгоградской области, утвержденного Решением Совета депутатов Захоперского сельского поселения от 15.05.2009 года № 52/2 (в редакции решения от 31.07.2009 г. № 55/2), как не соответствующим ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Поволжского округа.

Председательствующий судья: М.Н. Горбачевский Судьи Е.В.Булычева Н.В. Стрельникова