Судебная власть

Постановление кассации от 2008-08-05 №А28-782/2008. По делу А28-782/2008. Кировская область.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

603082, Нижний Новгород, Кремль, 4, http://www.fasvvo.arbitr.ru/

Постановление

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А28-782/2008-43/14

05 августа 2008 года

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шишкиной Е.Н.,

судей Павлова В.Ю., Поповой Г.Г.

без участия представителей

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя –

общества с ограниченной ответственностью «Анис-Е»

на Решение Арбитражного суда Кировской области от 07.04.2008 и

на Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008



по делу № А28-782/2008-43/14,

принятые судьями Чернигиной Т.В.,

Лысовой Т.В., Хоровой Т.В., Буториной Г.Г.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Анис-Е»

о признании недействительным постановления администрации

города Кирова

и

Установил:

общество с ограниченной ответственностью «Анис-Е» (далее – ООО «Анис-Е», Общество) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании недействительным постановления администрации города Кирова (далее – Администрация) от 28.01.2008 № 336-П «Об отказе в организации ярмарки».

Заявленные требования основаны на пункте 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – Закон о розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации), части 3 статьи 3, частях 4, 6 статьи 8 Закона Кировской области от 06.06.2007 № 133-ЗО «Об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области» (далее – Закон об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области) и мотивированы тем, что оспариваемое Постановление Администрации не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Решением от 07.04.2008 Арбитражного суда Кировской области, оставленным без изменения Постановлением от 10.06.2008 Второго арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано. При разрешении спора суд руководствовался пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частями 2, 7, 8 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, частями 7, 8 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 2 статьи 1 Закона о розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, частями 1, 3 статьи 3, частями 2, 3 статьи 5, частью 5 и пунктом 2 части 6 статьи 8 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области и исходил из того, что спорный земельный участок, входящий в состав производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, не предназначен для размещения объекта торговли с массовым пребыванием граждан, поэтому оспариваемое Постановление Администрации соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Не согласившись с Решением и Постановлением, Общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.

Доводы заявителя сводятся к следующему. Действующее законодательство не содержит запрета на организацию и проведение ярмарки на территории, предназначенной для размещения объектов, входящих в состав производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур. Суд неправильно применил пункт 3 статьи 3 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области, в котором установлено, что территория для организации и размещения ярмарки должна отвечать требованиям отраслевого законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, о ветеринарии и других, предусмотренных законодательством Российской Федерации требований. Документы, подтверждающие соблюдение указанных требований, имеются в материалах дела. Общество доказало, что территория под ярмарку свободна от инженерных и транспортных инфраструктур, а именно: часть земельного участка, оснащенная торговыми киосками, расположена у автобусной остановки, имеет стоянку для автотранспорта и отдельный вход на территорию. В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 40 и пункта 1 статьи 43 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право осуществлять права на использование земельного участка, предусмотренные законодательством. ОАО «Общественное питание станции Киров», являющееся собственником земельного участка с кадастровым номером 43:40:000433:0006, подтвердило намерение использования 1/36 части территории организации под ярмарку, что не нарушает правового режима использования земельного участка.

Администрация в отзыве на кассационную жалобу не согласилась с доводами заявителя, просит оставить Решение и Постановление без изменения. Суд удовлетворил ходатайство Администрации о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.

При надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства ООО «Анис-Е» не обеспечило явку представителя в третью инстанцию.



Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыв на нее, окружной суд не нашел оснований для отмены принятых судебных актов в силу следующего.

Как видно из документов, Общество обратилось в Администрацию с заявлением от 22.01.2008 о разрешении организации и пров Ф.И.О. ярмарки на арендуемом земельном участке по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 40а. К заявлению приложены: копия свидетельства о постановке на налоговый учет, схема размещения торговых мест на ярмарке и мест выполнения работ (оказания услуг), выписка из государственного реестра, согласование с Управлением Роспотребнадзора по Кировской области и Государственным пожарным надзором.

На основании статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области, а также генерального плана города Кирова, утвержденного Решением Кировской городской Думы от 28.11.2007 № 9/1, Администрация Постановлением от 28.01.2008 № 336-П «Об отказе в организации ярмарки» отказала Обществу в организации специализированной периодической ярмарки по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 40а (земельный участок с кадастровым номером 43:40:000433:0006) по причине невозможности размещения объекта торговли с массовым пребыванием граждан на земельном участке, входящем в соответствии с генеральным планом города Кирова в границы производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур.

Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, посчитав, что оспариваемое Постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 Закона о розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Законом Кировской области от 06.06.2007 № 133-ЗО «Об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области» предусмотрен такой порядок.

Под ярмаркой понимается самостоятельное в организационном, правовом и экономическом аспектах мероприятие, организуемое в порядке, установленном упомянутым законом, доступное для неограниченного круга продавцов (товаропроизводителей) и покупателей, на котором между ним Ф.И.О. купли-продажи, договоры поставки, договоры на выполнение работ, договоры возмездного оказания услуг, договоры бытового подряда, иные договоры по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг (пункт 1 статьи 3 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области).

В силу частей 2 и 3 статьи 5 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области инициатором ярмарки могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые подают заявку о проведении ярмарки в порядке, установленном частями 1,4 статьи названного закона. Организатором муниципальной ярмарки является орган местного самоуправления.

В части 6 статьи 7 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области установлено, что организатор отказывает в проведении ярмарки в случае:

непредставления либо неполного представления сведений и документов, указанных в части 4 статьи 8 названного Закона,

несоблюдения требований, указанных в части 3 статьи 3 названного Закона.

В части 3 статьи 3 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области предусмотрено, что деятельность по организации и проведению ярмарок, в том числе деятельность по осуществлению продажи товаров, выполнению работ, оказанию услуг на ярмарках, должна осуществляться с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о пожарной безопасности, в области охраны окружающей среды, о ветеринарии, и других, предусмотренных законодательством Российской Федерации, требований.

Суд Установил, что Общество подало заявку на организацию ярмарки на земельном участке с кадастровым номером 43:40:000433:0006, расположенном по адресу: г. Киров, ул. Комсомольская, 40а. Согласно представленной схеме размещения торговых мест, кадастровому плану земельного участка и проекту территориального землеустройства, спорный земельный участок, на котором Общество планирует организовать ярмарку, занимает часть участка с кадастровым номером 43:40:000433:0006 с учетными номерами 002, 003 и 004, площадью 369, 1594 и 168 квадратных метров соответственно, предназначенного для размещения объектов, предусмотренных в производственной зоне, зоне инженерной и транспортной инфраструктур (прохода и проезда по земельному участку, сетей канализации, водопровода, ливневой канализации, теплотрассы, кабеля связи). Кроме того, распоряжением Администрации от 12.02.2007 № 644 «Об утверждении проекта территориального землеустройства в виде проекта границ земельного участка в границах кадастрового квартала № 433 по ул. Комсомольской, 40а, Ленинского района города Кирова» установлено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 43:40:000433:0006 - для размещения объектов, предусмотренных в производственной зоне, зоне инженерной и транспортной инфраструктур».

Согласно части 8 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

Таким образом, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур не предназначены для размещения объектов торговли (организации специализированной периодической ярмарки) с массовым пребыванием граждан на данном земельном участке, поэтому суд пришел к правильному выводу, что Постановление Администрации от 28.01.2008 № 336-П соответствует требованиям части 8 статьи 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 3, части 5 и пункту 2 части 6 статьи 8 Закона об установлении порядка организации деятельности ярмарок в Кировской области и не нарушает прав и законных интересов Общества в сфере предпринимательской деятельности.

Доводы заявителя рассмотрены судом кассационной инстанции и отклонены в силу изложенного.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

В соответствии со статьями 110 и 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по кассационной жалобе относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

Постановил:

Решение Арбитражного суда Кировской области от 07.04.2008 и Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.06.2008 по делу № А28-782/2008-43/14 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анис-Е» - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Е.Н. Шишкина

Судьи

В.Ю. Павлов

Г.Г. Попова