Судебная власть

Постановление от 21 апреля 2010 года № А71-15202/2009. По делу А71-15202/2009. Российская Федерация.

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Постановление

№ 17АП-3237/2010-АК

г. Пермь

21 апреля 2010 года Дело № А71-15202/2009­­

Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2010 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Грибиниченко О. Г.

судей Васевой Е.Е., Ясиковой Е.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Кузьминой П.С.

при участии:

от истца ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта»: Копосов А.М., паспорт, доверенность от 06.08.2009,

от ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике: не явились,

от третьих лиц 1) Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, 2) ОАО «Удмуртавтотранс», 3) Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики: не явились,

лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу



ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

на Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года

по делу № А71-15202/2009,

принятое судьей Ходыревым А.М.

по иску ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта»

к Министерству финансов Российской Федерации, Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике

третьи лица: Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, ОАО «Удмуртавтотранс», Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики

о взыскании 24 880 714 руб. 50 коп.,

Установил:

ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением (с учетом принятого судом увеличения исковых требований) о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации убытков в сумме 24 882 714 руб. 50 коп.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15.12.2010 исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с Решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит Решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права.

В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает на то, что положения Федерального закона №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» только вносят изменения в другие федеральные законы и никаких иных норм, устанавливающих порядок финансирования мер социальной поддержки отдельных категорий граждан не устанавливают. Ответчик ссылается на то, что в федеральном бюджете на 2006 год не содержится статьи расходов «Возмещение выпадающих доходов при предоставлении льготного проезда отдельным категориям граждан». Федеральный бюджет на 2006 год предусматривал выделение субвенций на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан. Указанные средства на возмещение выпадающих доходов транспортных организаций направляет Удмуртская Республика. Считает, что заявителем необоснованно в сумму исковых требований включены расходы в связи с продажей социальных проездных билетов за январь 2007 года. Указывает на то, что выводы суда об обязанности финансирования Российской Федерацией льгот по оплате проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан не соответствует обстоятельствам дела. Взыскивая убытки с Российской Федерации, суд не Установил наличие вины Российской Федерации в причинении указанных убытков. Также ответчик указывает на то, что судом взыскана государственная пошлина в сумме 100 000 руб. 95 коп, между тем истцом были заявлены требования о взыскании госпошлины в сумме 100 000 руб., доказательств, подтверждающих уплату истцом 100 000 руб. 95 коп. государственной пошлины в материалах дела отсутствуют.

Истец по мотивам, изложенным в письменном отзыве, просит Решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность принятого решения.

В судебном заседании представитель истца доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, поддержал, просил Решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.



Иные участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между ГУП «Удмуртавтотранс» (в настоящее время ОАО «Удмуртавтотранс») (организатор) и ГУП «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (исполнитель) заключен договор от 17.03.2006 № 17-1/СБ, предметом которого является возмещение исполнителю выпадающих доходов, связанных с реализацией последним социальных проездных билетов гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами

В соответствии с п. 2.1.1 договора от 17.03.2006 № 17-1/СБ ГУП «Удмуртавтотранс» обязуется возмещать истцу выпадающие доходы, связанные с реализацией социальных проездных билетов в сумме, принятой к оплате Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики на эти цели.

В свою очередь между ГУП «Удмуртавтотранс» и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики заключен договор от 15.03.2006 № 33, предметом которого является возмещение Министерством ГУП «Удмуртавтотранс» выпадающих доходов, связанных с реализацией транспортными предприятиями социальных проездных билетов отдельным категориям граждан.

Согласно пунктам 3.1.1-3.1.2 договора от 15.03.2006 № 33 ГУП «Удмуртавтотранс» обязался организовать реализацию социальных проездных билетов отдельным категориям граждан и вести раздельный учет их продажи гражданам, включенным в федеральный и региональный регистры.

В соответствии с п.3.2.1 договора Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики обязуется возмещать ГУП «Удмуртавтотранс» указанные выпадающие доходы за счет и в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом и бюджетом Удмуртской Республики на эти цели.

В целях непосредственной реализации (продажи) социальных проездных билетов на территории г. Ижевска и Завьяловского района Удмуртской Республики Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республике и транспортные организации, в том числе и истец заключили договор от 22.12.2005 № 18-35/421/405/329П/05 с ФГУП «Почта России» в лице филиала в Удмуртской Республике – ОСП Ижевский почтамт УФПС УР (исполнитель).

По условиям пунктов 2.5.1, 2.5.4, 2.5.5, 2.5.6 договора от 22.12.2005 № 18-35/421/405/329П/05 исполнитель обязался организовать реализацию социальных проездных билетов через сеть отделений почтовой связи, обеспечить раздельный учет продажи билетов отдельным категориям граждан, включенным в федеральный, региональный или муниципальный регистры, предоставлять заказчикам (в том числе и истцу) акты выполненных работ по реализации билетов в согласованной сторонами форме и перечислять заказчикам выручку от реализации социальных проездных билетов.

В период с января по декабрь 2006 года ФГУП «Почта России» реализовывало на территории г. Ижевска и Завьяловского района Удмуртской Республики социальные проездные билеты и ежемесячно в соответствии с условиями договора от 22.12.2005 № 18-35/421/405/329П/05 предоставляло заказчикам акты выполненных работ по реализации социальных билетов (с указанием количества реализованных билетов), которые со стороны заказчиков подписывались истцом и МУП «ИжГорЭлектроТранс», акты распределения реализованных социальных билетов между истцом и МУП «ИжГорЭлектроТранс» (л.д. 26-61 том 1).

Кроме того, в указанный период истец своими силами реализовывал проездные билеты на территории Малопургинского района Удмуртской Республики, о чем составлены ведомости реализации билетов с указанием граждан, получивших льготы по проезду (приобщены судом к материалам дела). На основании указанных ведомостей заявитель и Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежемесячно подписывали акты сверки (л.д. 26-61 том 1) с указанием количества реализованных социальных проездных билетов и суммы выпадающих доходов истца.

Согласно уточненному расчету ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (л.д. 172 том 2) и акту сверки расчетов по возмещению из федерального бюджета выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов период с 01.01.2006 по 31.12.2006 (л.д. 174 т. 2), подписанному истцом и Министерством социальной защиты населения Удмуртской Республики, в период с 01.01.2006 по 31.12.2006 истцом было реализовано 165 697 социальных проездных билетов. Расчетная компенсация (сумма выпадающих доходов от реализации льготных билетов) составила 37 948 775 руб.

Вместе с тем, выпадающие доходы были компенсированы истцу обществом «Удмуртавтотранс» в соответствии с условиями договора от 17.03.2006 № 17-1/СБ лишь в сумме 13 066 060 руб. 50 коп.

Считая, что выпадающие расходы должны быть возмещены за счет средств бюджета Российской Федерации, ОАО «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» обратилось в суд с иском о взыскании с ответчика 24 882 714 руб. 50 коп. в возмещение выпадающих доходов, связанных с реализацией в 2006 году социальных проездных билетов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией в 2006 году социальных проездных билетов, в соответствии со статьями 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации являются убытками, которые в сумме 24 882 714 руб. 50 коп. подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что Решение суда соответствует действующему законодательству, оснований для его отмены не имеется.

В соответствии с п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с 01.10.2005 отменены льготы по проезду отдельным категориям граждан. Вместе с тем Закон предписал субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающее сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Согласно статьям 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 названного Закона меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О социальных гарантиям гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О донорстве крови и ее компонентов», являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.

В п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что в силу пункта 4 статьи 130, статей 133 и 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2005), раздела 4 Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2001 № 584, должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то при недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Статьей 44 Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в составе раздела «Межбюджетные трансферты» функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации утверждены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации в сумме 4 010 127 500 руб., предоставляемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В целях осуществления расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, в 2006 году на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 827 «Об утверждении правил предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, и распределения указанных субвенций на I квартал 2006 г.», распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.03.2006 № 436-р «Об утверждении распределения субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации» из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики было выделено 29 933 200 руб.

Согласно Закону Удмуртской Республики от 07.06.2007 № 26-РЗ «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Удмуртской Республики за 2006 год» кассовое исполнение указанных субвенций составило 29 933 200 руб.

ОАО «Удмуртавтотранс» Министерством социальной защиты населения было перечислено 17 699 132 руб. 20 коп., что подтверждается платежными поручениями (л.д. 124, 138-169 том 1).

В свою очередь, ОАО «Удмуртавтотранс», как заказчик услуг транспортных организаций по реализации льготных проездных билетов и услуг по перевозке граждан, на основании соответствующих договоров перечислило транспортным организациям полученные от Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики денежные средства на возмещение выпадающих доходов, в том числе истцу 13 066 060 руб. 50 коп. (л.д. 9-164 том 2).

Таким образом, выпадающие доходы от реализации социальных проездных билетов за период с 01.01.2006 по 31.12.2006, размер которых составил 37 948 775 руб., были компенсированы истцу частично в сумме 13 066 060 руб. 50 коп., что не покрыло расходы истца по предоставлению льгот в 2006 году, финансирование которых отнесено к полномочиям Российской Федерации. Размер невозмещенных выпадающих доходов в 2006 году составил 24 882 714 руб. 50 коп.

При этом размер выпадающих доходов рассчитан истцом в соответствии с Положением о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (утверждено Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 № 183-р).

Размер выпадающих доходов от реализации социальных билетов на территории г. Ижевска и Завьяловского района Удмуртской Республики рассчитан в виде разницы между средневзвешенной ценой одного проездного билета (установлена Постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмуртской Республики от 21.12.2006 № 18/33) и стоимостью месячного социального проездного билета (установлена Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2005 № 170 с последующими изменениями).

Размер выпадающих доходов от реализации социальных билетов на территории Малопургинского района Удмуртской Республики рассчитан в виде разницы между стоимостью одного месячного проездного билета на один вид транспорта (установлена постановлениями Региональной энергетической комиссии Удмурткой Республики от 25.11.2005 № 14/3) и стоимостью месячного социального проездного билета.

Также при определении размера выпадающих доходов в 2006 г. истец руководствовался актами выполненных работ по реализации социальных билетов, актами распределения реализованных социальных билетов между истцом и МУП «ИжГорЭлектроТранс», актами сверки (л.д. 26-61 том 1).

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что предъявленные истцом к возмещению расходы в виде выпадающих доходов, связанных с реализацией истцом в 2006 году социальных проездных билетов, в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации являются убытками (реальным ущербом) истца, в связи с чем и на основании ст.ст. 16, 790, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации требования истца о взыскании с ответчика 24 882 714 руб. 50 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции отмечает, что в соответствии с пунктами 16-19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.

При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.

Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного истец обоснованно обратился в арбитражный суд с иском о взыскании убытков в размере 24 882 714 руб. 50 коп. с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полного возмещения транспортным организациям расходов по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета. С учетом вышеизложенного соответствующие доводы заявителя апелляционной жалобы о применении Федерального закона № 122-ФЗ подлежат отклонению как несостоятельные, основанные на ошибочном толковании норм материального права.

Неисполнение публично-правовым образованием Российской Федерацией обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствуют о наличии вины ответчика в причинении убытков истцу, соответствующие доводы апеллятора подлежат отклонению.

Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание доводы ответчика относительно необоснованного включения истцом в сумму иска выпадающих доходов за январь 2007 года.

Как следует из актов выполненных работ по реализации социальных билетов за декабрь 2006 года (л.д. 59-61 том 1), реализация проездных билетов в декабре 2006 года осуществлялась на используемый месяц и уже на следующий месяц. Таким образом, расходы в связи с продажей социальных проездных билетов на январь 2007 года в количестве 23 028 штук согласно акту выполненных работ за декабрь 2006 года (л.д. 59 том 1) фактически были понесены истцом в отчетном периоде – декабре 2006 года и обоснованно включены в сумму исковых требований. Доказательства компенсации истцу убытков за январь 2007 года в части реализации социальных проездных билетов на январь 2007 года в декабре 2006 года ответчиком не представлены. Кроме того, следует отметить, что принцип определения расходов за текущий месяц охватывает расходы по реализации социальных проездных билетов на следующий месяц.

Ссылка апеллятора на то, что выводы суда об обязанности финансирования Российской Федерацией льгот по оплате проезда в общественном транспорте отдельным категориям граждан не соответствует обстоятельствам дела, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность Российской Федерации по возмещению расходов юридическим лицам обусловлена самим фактом предоставления льгот гражданам, имеющим право на их получение, и соответствующее обязательство Российской Федерации может быть прекращено только путем его исполнения.

Доводы подателя апелляционной жалобы о необоснованном взыскании с ответчика государственной пошлины в размере 100 000 руб. 95 коп. судом апелляционной инстанции принимаются.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в момент подачи искового заявления в суд первой инстанции) по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина при цене иска свыше 1 000 000 руб. уплачивается в размере – 16 500 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 100 000 рублей.

При подаче искового заявления истцом уплачена государственная пошлина в сумме 100 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 09.10.2009 № 5617 (л.д. 7 том 1).

Таким образом, взыскание с ответчика в пользу истца в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в сумме 100 000 руб. 95 коп. является неправомерным, Решение суда в указанной части подлежит изменению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270 ч. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 15 февраля 2010 года по делу № А71-15202/2009 изменить, изложив резолютивную часть решения суда в новой редакции:

«Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта», г. Ижевск 24 882 714 руб. 50 коп. (двадцать четыре миллиона восемьсот восемьдесят две тысячи семьсот четырнадцать рублей пятьдесят копеек) убытков, 100 000 руб. (сто тысяч рублей) в возмещение расходов по государственной пошлине».


Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Грибиниченко

Судьи

Васева

Ясикова