Судебная власть

Решение от 2010-05-06 №А65-4945/2010. По делу А65-4945/2010. Республика Татарстан.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2, г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: info@tatarstan.arbitr.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации Решение

г. Казань Дело №А65-4945/2010-СA2-34

«06» мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 06 мая 2010 года. Арбитражный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Егоровой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Егоровой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по РТ, г. Нурлат к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ахметьевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ о взыскании единого социального налога в сумме 11939 руб. 59 коп.,

с участием представителей:

от заявителя: не явился,

от ответчика: не явился,

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РТ, г. Нурлат (далее – заявитель) обратилась в суд с заявлением к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Ахметьевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ (далее - ответчик) о взыскании единого социального налога в сумме 11939 руб. 59 коп.



Заявитель в судебное заседание не явился, извещен. От заявителя поступило ходатайство за № 2.3-0-09/03352 от 29.04.2010 о рассмотрении дело без участия его представителя, в котором сообщается, что заявленные требования поддерживает в полном объеме, приложил выписку из лицевого счета.

Судом ходатайство заявителя удовлетворено в порядке ст. 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечил, отзыв и доказательства оплаты не представил.

Дело рассмотрено согласно ст.156 АПК РФ.

Как следует из представленных по делу документов, в ходе осуществления мероприятий налогового контроля на основании представленного ответчиком налогового расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за 9 месяцев 2009 года была установлена неуплата единого социального налога (ЕСН) в сумме 11939 руб. 59 коп. из них: ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 10970 руб. 72 коп.; ЕСН, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 968 руб. 70 коп.

В соответствии со ст.ст.69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) ответчику было направлено требование об уплате налога №103473 по состоянию на 27.10.2009 г. со сроком исполнения до 06.11.2009 г.

Поскольку ответчик требование об уплате налога №103473 по состоянию на 27.10.2009 г. в добровольном порядке не исполнил, и недоимка по ЕСН в сумме 11939 руб. 59 коп. остается неуплаченной по настоящее время, а также, учитывая, что ответчик является учреждением, финансируемым из бюджета, заявитель правомерно указал на невозможность взыскания задолженности в порядке ст.46 Налогового кодекса РФ и обратился в суд за принудительным взысканием указанной суммы ЕСН.

Рассмотрев представленные по делу документы, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.240 НК РФ налоговым периодом по единому социальному налогу является календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

В соответствии с п.3 ст.243 Налогового кодекса РФ в течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала отчетного периода, и суммой уплаченных за этот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Факт наличия у ответчика недоимки ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 10970 руб. 72 коп. и ЕСН, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, в сумме 968 руб. 70 коп. подтверждается материалами дела, в том числе представленным расчетом по авансовым платежам за 9 месяцев 2009 года по указанному налогу.

В силу положений п.2 ст.45 НК РФ с организаций, которым открыт лицевой счет, взыскание налога, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится в судебном порядке.



Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахметьевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ в соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации является бюджетным учреждением. Средства на оплату налогов, в том числе ЕСН, выделяются ответчику, как бюджетному учреждению, из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации на каждый год.

Бюджетные учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления, используют бюджетные средства через лицевые счета, которые ведутся органом федерального казначейства, либо иными уполномоченными органами субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

В соответствии со статьей 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.12.2005 №197-ФЗ, вступившего в действие с 01.01.2006, иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

На основании изложенного, поскольку наличие задолженности в указанной налоговым органом сумме подтверждается материалами дела и признается ответчиком, процедура досудебного урегулирования спора соблюдена, следовательно, требования заявителя о взыскании 11939 руб. 59 коп. единого социального налога, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.110 АПК РФ госпошлина, от уплаты которой заявитель освобожден, подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям, то есть в сумме 2000 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Татарстан

Решил:

Заявление удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Ахметьевская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Алькеевский район, д. Ахметьева, ул. Центральная, д.10б, зарегистрированного за ОГРН 1021605756920, в доход бюджета единый социальный налог в сумме 11939 (одиннадцать тысяч девятьсот тридцать девять) руб. 59 коп. и 2000 (две тысячи) руб. государственной пошлины в бюджет соответствующего уровня.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан в месячный срок.

Судья: М.В. Егорова