Судебная власть

Решение от 2010-03-01 №А32-5409/2010. По делу А32-5409/2010. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Краснодар Дело № А-32-5409/2010-23/171-55 АП 01 марта 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Хахалевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Приморско-Ахтарского района, г. Приморско-Ахтарск,

к индивидуальному предпринимат Ф.И.О. г. Приморско-Ахтарск,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Сидоренко Н.В. – заместитель прокурора, удостоверение № 099440, действительно по 12.10.2012 г.,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

Прокуратура Приморско-Ахтарского района, г. Приморско-Ахтарск обратилась в арбитражный суд с заявлением к предпринимателю Соломко М.Г., г. Приморско-Ахтарск о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 47 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», п. 4.5., 4.6 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 г. № 377, п. 3.19 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80, ч. 4 ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», п. 14, п. «г» ч. 3 Постановления Правительства от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», Распоряжения Правительства РФ от 29.03.2007 г. № 376-р, п. 1 решения Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 13.08.2002 г. № 1/2002 М.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, изучив в совокупности все представленные доказательства, Установилследующее.

Соломко Михаил Геннадьевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приморско-Ахтарскому району Краснодарского края 18.01.2005 г., за основным государственным регистрационным номером 305234701800016, свидетельство серии 23 № 003128015, ИНН: 234703989277.

Соломко Михаил Геннадьевич имеет лицензию № ЛО-23-02-000356, выданную 03.04.2009 г. Департаментом здравоохранения Краснодарского края на осуществление фармацевтической деятельности.

18.01.2010 г. Прокуратурой Приморско-Ахтарского района была проведена проверка деятельности аптеки «Арника», принадлежащей предпринимат Ф.И.О. расположенной по адресу: г. Приморско-Ахтарск, ул. Ленина, 17, по вопросам соблюдения требований действующего законодательства.



При проведении проверки предпринимателем Соломко М. Г. была представлена лицензия на медицинскую деятельность от 03.04.2009 г. № ЛО-23-02-000356 сроком действия до 03 апреля 2014 года.

В результате проведенной проверки были выявлены следующие нарушения: не ведется журнал учета холодильника № 1,2 с 09.01.2010 г., также не контролируется температурный режим данного холодильника; не ведется журнал учета показаний гидрометра расположенного в торговом зале с 09.01.2010 г., а также не контролируется температурно-влажностный режим; выявлено что установленная надбавка на лекарственное средство «Анальгин 0,5 г, табл. № 10 – Асфарма», отнесенное к жизненно важным, согласно перечня, составляет 30%, величина превышения составляет 5%, что является нарушением п. 4.5., 4.6 Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 г. № 377, п. 3.19 Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях, утвержденных приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80, ч. 4 ст. 32 Федерального закона «О лекарственных средствах», п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», п. 14, п. «г» ч. 3 Постановления Правительства от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», Распоряжения Правительства РФ от 29.03.2007 г. № 376-р, п. 1 решения Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 13.08.2002 г. № 1/2002 М.

По результатам проведенной проверки Приморско-Ахтарского района, вынесено Постановление от 31.01.2010 г. в отношении индивидуального предпринимат Ф.И.О. о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в порядке ст. 28.4 КоАП РФ составлено 31.01.2010 г. в присутствии представителя предпринимателя по доверенности от 26.01.200 Ф.И.О. содержит сведения предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

В своем объяснении от 22.01.2010 г. представитель предпринимателя по доверенности от 26.01.200 Ф.И.О. пояснила, что допущенные нарушения условий хранения лекарственных препаратов стали возможными, ввиду невнимательности и большого объема работы, не умышленно.

Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая Решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Статей 5 названного Закона определено, что Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

В соответствии с п. 4 вышеуказанного положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона “О лекарственных средствах“, правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона “О лекарственных средствах“, правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;



соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона “О лекарственных средствах“, и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств, в соответствии со статьей 31 Федерального закона “О лекарственных средствах“;

наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;

наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;

наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;

повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет.

В соответствии с 4.5. Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 г. № 377, прописаны особенности хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры.

В соответствии с 4.6. Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.11.1996 г. № 377, прописаны особенности хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия пониженной температуры.

В нарушение п. 3.19 Отраслевого стандарта «Правил отпуска лекарственных средств в аптечных организациях», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 04.03.2003 г., аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями, а именно: помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем государственного регулирования цен на лекарственный средства.

На основании ст. 5 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» Правительством РФ в п. «г» ч. 3 Постановлении от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» устанавливается полномочие органов государственной власти субъектов РФ устанавливать предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

В соответствии с п. 14 Положения «О государственном регулировании цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства», утвержденного Постановлением Правительства от 09.11.2001 г. № 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», устанавливает, что органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются в отношении организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений, осуществляющих реализацию лекарственных средств на территории этих субъектов РФ, предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства.

Распоряжением Правительства РФ от 29.03.2007 г. № 376-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

В соответствии с п. 1 решения Региональной энергетической комиссии – Департамент цен и тарифов Краснодарского края от 13.08.2002 г. № 1/2002 М установлены предельные размеры розничных надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения – 25%для лекарственных средств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, 30% для лекарственных средств, не отнесенных к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

При таких обстоятельствах, суд усматривает в действиях предпринимателя Соломко М.Г. состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Факт совершения заинтересованным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении медицинской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) подтверждается материалами дела, а именно: объяснениями представителя предпринимателя Соломко М.Г., Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.01.2010 г., актом проверки от 18.01.2010 г.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Суд при назначении заинтересованному лицу административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ исходит их того, что отягчающих ответственность заинтересованного лица обстоятельств не выявлено, тогда как имеются обстоятельства, смягчающие ответственность заинтересованного лица, в частности: совершение административного правонарушения впервые и считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 3 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 29, 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Привл Ф.И.О. 14.03.1955 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приморско-Ахтарскому району Краснодарского края 18.01.2005 г., за основным государственным регистрационным номером 305234701800016, свидетельство серии 23 № 003128015, ИНН: 234703989277, проживающего по адресу: Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, Авиагородок д. 4, кв. 13, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, Расчетный счет: 40101810300000010013, КБК 41511690010010000140, получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю Прокуратура Краснодарского края, ИНН 2309054252, КПП 230901001.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Хахалева