Судебная власть

Решение от 2009-10-07 №А56-42435/2009. По делу А56-42435/2009. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

07 октября 2009 года Дело № А56-42435/2009

Резолютивная часть решения объявлена 05 сентября 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 07 октября 2009 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Корушовой И.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Корушовой И.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ОАО “Российские железные дороги“

ответчик: ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“



от истца: Смелова О.А. (доверенность от 18.09.09)

от ответчика: Кенцис Е.Г. (доверенность №78 ВК №142720 от 06.08.2009)

Установил:

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к открытому акционерному обществу « Морской порт Санкт-Петербург» (далее - Морской порт СПб) о взыскании 61650,00 руб. штрафа за неочистку вагонов от остатков ранее перевозимого груза.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» в период с 14.04.2009 по 19.04.2009 ОАО «РЖД» Установили наличие в переданных Морским портом СПб 137 вагонах остатки от ранее перевозимых грузов, что подтверждается записями в имеющихся в материалах дела в памятках приемосдатчика и в актах общей формы.

ОАО “РЖД“ обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании 616 500,00 руб. штрафа за неочистку указанных вагонов, ссылаясь на статьи 44 и 103 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее - УЖТ РФ).

В соответствии со статьей 44 УЖТ РФ после выгрузки грузов, грузобагажа вагоны, контейнеры в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи; с них должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных приспособлений для крепления, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления (в том числе турникеты) или грузополучателем (получателем), или перевозчиком - в зависимости от того, кем обеспечивалась выгрузка грузов, грузобагажа. Основные требования к очистке вагонов, контейнеров и критерии такой очистки определяются Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Согласно пункту 8 Правил очистки и промывки вагонов при обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки остатков ранее перевозимого в них груза грузополучатель или перевозчик в зависимости от того, чьими средствами осуществляется выгрузка, обязан полностью очистить вагон, контейнер от остатков всех грузов. Грузополучатель вправе предъявить претензию грузоотправителю за погрузку грузов в его адрес в неочищенный вагон, контейнер. В данном случае грузополучатель составляет акт общей формы. Перевозчик по заявлению грузополучателя может принять участие в подтверждении наличия в вагоне, контейнере остатков ранее перевозимого груза и подписать акт общей формы.

Пункт 9 Правил предусматривает обязанность при выгрузке груза средствами грузополучателя в местах общего пользования вывезти оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов, контейнеров мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов грузополучателем. Данное положение соответствует статье 44 Устава, поскольку лицо, обязанное к очистке вагонов, должно вывезти оставшиеся после выгрузки и очистки вагонов мусор, остатки груза и другие материалы.



Пунктом 2 настоящих Правил предусмотрено, что очищенными признаются вагоны и контейнеры (кроме вагонов-цистерн, бункерных полувагонов), из которых после выгрузки грузов удалены все остатки или скопления грузов внутри и снаружи на кузове вагонов и в (на) контейнерах, а также на ходовых частях вагонов (балках, тележках, крышках люков) и межвагонных соединений, кроме несъемного и съемного оборудования вагонов, которые не выдаются вместе с грузом.

Довод ответчика о недоказанности ОАО «РЖД» факта неочистки вагонов на основании актов общей формы, которые Порт не подписал, но сделал на них отметку о том, что вагоны выгружены и зачищены, не основан на нормах действующего законодательства.

Имеющиеся в материалах дела акты общей формы, составленные в соответствии со ст. 119 Устава железнодорожного транспорта РФ, в соответствии с полномочиями, предоставленными грузополучателю Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов, и по форме, утвержденной Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом (Приказ МПС РФ от 18 июня 2003 года N 45), свидетельствуют о наличии остатков от использованных ЗПУ, а также от остатков ранее перевозимых грузов в вагонах поступивших от грузоотправителя в адрес ответчика.

Поскольку факт нарушения Морским портом СПб требований статьи 44 УЖТ РФ подтвержден надлежащими доказательствами, то ОАО «РЖД» правомерно начислило ответчику штраф, установленный статьей 103 названного Устава.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с открытого акционерного общества «Морской порт Санкт-Петербург» в пользу ОАО «Российские железные дороги» 616 500,00 руб. штрафа и 12665,00 руб. расходов по госпошлине.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Корушова И.М.