Судебная власть

Решение от 2008-08-15 №А56-6608/2008. По делу А56-6608/2008. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

15 августа 2008 года Дело № А56-6608/2008

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2008 года. Полный текст решения изготовлен 15 августа 2008 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Хайруллина Х.Х.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Хайрулиной Х.Х.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец: ЗАО “Евросиб СПб-транспортные системы“

ответчик: ОАО “Российские железные дороги“



о взыскании 60 621 руб. 81 коп.

при участии

от истца: не явился (уведомлен)

от ответчика: Жулаев А.П. – доверенность № 10-11/179 от 28.12.2007; Горновская М.Н. – доверенность № 10 -11/182 от 28.12.2007

Установил:

ЗАО “Евросиб СПб-транспортные системы“ (далее - истец) обратилось в Арбитражный Суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к ОАО “Российские железные дороги“ (далее - ответчик) о взыскании провозного тарифа в сумме 60 621 руб. 81 коп.

Ответчик иск не признал по мотивам, изложенным в отзыве на исковое заявление.

В заседание суда, назначенное на 07.08.2008, представитель истца не явился, истец извещен о месте и времени рассмотрения спора. Ответчик поддержал доводы, изложенные в отзыве, просил отказать в удовлетворении исковых требований.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, суд Установилследующее.

В феврале 2007 г. осуществлялась перевозка груза в 40-футовых контейнерах со станции Новый порт от грузоотправителя ОАО «Петролеспорт» по поручению ЗАО «Си Ложистик» на станцию Питкяранта в адрес грузополучателя ОАО ЦЗ «Питкяранта» и со станции Новый порт от грузоотправителя ОАО «Петролеспорт» по поручению ООО «Трансмастерс» на станцию Пестово в адрес грузополучателя ООО «ЮПМ-Кюммене Пестово».



Перевозка контейнеров осуществлялась на удлиненной фитинговой платформе с длиной по осям сцепления автоцепок 25,22 м по два 40-футовых контейнера на одной платформе.

Истец полагает, что в соответствии с прейскурантом 10-01 при расчетах за перевозку собственных контейнеров комплектной отправкой на указанных выше платформах провозной тариф должен быть уменьшен на соответствующий размер, чего ответчик не произвел.

Претензией № 110/035/626 от 18.07.2007 истец обратился о возврате необоснованно взысканного провозного тарифа по договору № 0060282 от 30.12.2005 Санкт-Петербургским ТехПД Октябрьской железной дороги филиала ОАО «РЖД» с соглашения № 6143303 истца по счету-фактуре 0010032200000154/000003124 от 15.02.2007

за перевозку груза по отправкам ЭЯ №№ 681016,681117,681213,681292 по перечню № 55 от 11.02.2007 в сумме 1759,38x4 = 7037, 52 руб.;

за перевозку груза по отправкам ЭЯ №№ 680487, 680561 по перечню № 61 от 15.02.2007 в сумме 2 160,82x2=4321, 65 руб.;

за перевозку груза по отправкам, выделенным в перечне № 57 от 12.02.2007, в сумме 1759,38x18= 31668,84 руб.;

перевозку груза по отправкам, выделенным в перечне № 59 от 14.02.2007 в сумме 1759, 38 x 10=17593,80 руб. Всего 60 621, 81 руб.

В квитанции о приеме контейнера в графе «Вид отправки» была проставлена отметка ККО (комплект контейнерной отправки).

Отказ в удовлетворении претензии в связи с несогласием ответчика признать спорные перевозки комплектными отправками контейнеров и отсутствием основания уменьшения провозной платы послужило причиной обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

В соответствии с п. 1 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Провозная плата определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами, кодексами.

Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17.06.2003 № 47-т/5 утвержден Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (далее – Прейскурант № 10-01).

Прейскурант № 10-01 определяет тарифы на перевозки по российским железным дорогам грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами, указанные тарифы являются обязательными и едиными для всех пользователей услугами железнодорожного транспорта.

Расчеты между истцом и ответчиком осуществлялись путем списания денежных средств с лицевого счета истца в ТехПД. Провозная плата исчислена перевозчиком по ставкам п. 2.11.7 Прейскуранта № 10-01 в соответствии с тарифными схемами № 90-94 с коэффициентом 0,6, которыми установлено, что плата за перевозку собственных (арендованных) порожних универсальных контейнеров в собственных (арендованных) вагонах, в том числе при их перевозке комплектом на вагон, определяется за каждый порожний контейнер.

В соответствии с п. 2.11.4 плата при отправлении грузов в контейнерах и порожних собственных (арендованных) контейнеров с мест общего пользования железнодорожных станций или железнодорожного пути необщего пользования полными комплектами на вагон на одну железнодорожную станцию назначения за каждый контейнер уменьшается в размере, указанном в таблице № 11 приложения 5 Прейскуранта № 10-01.

Провозной тариф за каждый отдельный контейнер может быть уменьшен за перевозку контейнеров полными комплектами на вагон. В примечании к таблице № 11 Прейскуранта № 10-01 указывается, что количеством контейнеров, обеспечивающих формирование полного комплекта на вагон, являются два контейнера длинной 40 футов на удлиненной фитинговой платформе с длиной по осям сцепления автосцепок 25,52 м.

В данном случае перевозка контейнеров осуществлялась на фитинговых платформах длинной по осям сцепления 25,22 м. Следовательно, при перевозке двух сорока футовых контейнеров на других фитинговых платформах, провозной тариф не может быть уменьшен как за комплект контейнеров на вагон.

Довод ответчика о необходимости применения тарифа провозной платы по аналогии судом не принимается, поскольку изменение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, установленных Прейскурантом № 10-01, не входит в компетенцию Министерства путей сообщения Российской Федерации.

В соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении исковых требований следует отказать.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на истца.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Решил:

В иске отказать.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Хайруллина Х.Х.