Судебная власть

Решение от 04 апреля 2006 года № А60-41061/2005. По делу А60-41061/2005. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

«05» апреля 2006г. Дело № А60-41061/05-С2

Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2006г.

Полный текст решения изготовлен 05 апреля 2006г.

Судья Арбитражного суда Свердловской области Коликова Л.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Коликовой Л.А., рассмотрел в судебном заседании дело по иску

Российской Федерации в лице территориального управления Росимущества по Свердловской области

к Свердловской области в лице Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Муниципальному образованию «г. Асбест» в лице Администрации г. Асбеста

при участии 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, Акционерного общества открытого типа «АТП-20»

о признании права федеральной собственности на земельный участок

при участии в заседании:



от истца: Хохлова О.С. – глав. специалист отдела правового обеспечения, доверенность № АА-254 от 25.01.2006г.

от ответчика МУГИСО: Кашина М.Е. – глав. специалист юр. управления МУГИСО, доверенность № 78-7906 от 06.10.2005г.

от ответчика МО «г. Асбест»: извещен надлежащим образом (ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

от 3-го лица: извещен надлежащим образом (ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Истец просит признать за ним право федеральной собственности на земельный участок (кадастровый номер 66:34:05:02:039:0008) площадью 53400 кв.м., расположенный по адресу: (ориентир – дом за пределами участка) почтовый адрес ориентира: Свердловская область, г. Асбест, ул. Промышленная, 13. В обоснование своих требований ссылается на то, что основанием для государственной регистрации права собственности АООТ «АТП-20» на объекты недвижимого имущества, расположенные по адресу: Свердловская область, г. Асбест, ул. Промышленная, 13, являлся план приватизации Асбестовского автотранспортного предприятия № 20 г. Асбеста Свердловской области от 20.11.1992г., зарегистрированный 04.10.1993г. Финансовым управлением администрации СО за № 62-1П-409, в соответствии с которым, имущество АООТ «АТП-20» до его приватизации являлось федеральной собственность.

Ответчик, МУГИСО, иск не признал, считает, что право собственности Свердловской области на спорный объект возникло 30.04.1993г. и на момент принятия решения о его приватизации (05.05.1993г.) АТП № 20 относилось к областной форме собственности. В обоснование свих возражений ссылается на следующие обстоятельства: АТП № 20, преобразованное Решением СОКУГИ № 422 от 05.05.1993г. в АООТ «АТП-20», ранее входило в состав Свердловского производственного объединения автомобильного транспорта «Свердловскстройтранс». В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 407 от 30.04.1993г. Свердловское ПОАТ «Свердловскстройтранс» передано в государственную собственность Свердловской области. Согласно Постановлению Верховного Совета РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991г. право собственности областей на объекты, переданные из федеральной собственности, возникает с момента принятия решения о передаче, объект считается переданным с момента принятия соответствующего Постановления Правительства РФ о его передаче, т.е. 30.04.1993г.

Ответчик, МО «г. Асбест» в лице Администрации г. Асбеста, сообщило об отсутствии возражений по иску.

3-е лицо в судебное заседание не явилось, отзыв не представило.

Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:

Согласно пп. 16 плана приватизации Асбестовского автотранспортного предприятия № 20 (АТП № 20) г. Асбест, Свердловской области, зарегистрированного Финансовым управлением администрации Свердловской области 04.10.1993г. за № 62-1П-409, Асбестовское автотранспортное предприятие № 20 входило в состав Свердловского производственного объединения автомобильного транспорта «Свердловскстройтранс».



В соответствии с ФЗ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом (далее – СОКУГИ) в 1992г. принято Решение № 244 о начале работы по приватизации автотранспортного предприятия № 20 «Свердловскстройтранс».

В соответствии с указанным Решением СОКУГИ совместно с администрацией приватизируемого предприятия был разработан план приватизации АТП № 20, который 05.05.1993г. Решением СОКУГИ был утвержден и принято Решение о преобразовании АТП № 20 в Акционерное общество открытого типа «АТП-20».

В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 407 от 30.04.1993г. «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Свердловской области» Свердловское ПОАТ «Свердловскстройтранс» передано в государственную собственность Свердловской области.

Согласно п. 9 постановления Верховного Совета РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» право собственности областей на объекты, переданные из федеральной собственности, возникает с момента принятия решения о передаче.

Данное правило распространяется также и на предприятия автомобильного транспорта, указанные в приложении № 2 к постановлению Верховного Совета РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991г.

В соответствии с п. 11 постановления Верховного Совета РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» был разработан порядок составления и утверждения перечня объектов, передаваемых в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации № 114-рп от 18.03.1992г.

В случае принятия решения о передаче объекта в государственную собственность республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга, объект считается переданным с момента принятия соответствующего Постановления Правительства РФ о его передаче (п. 8 положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации № 114-рп от 18.03.1992г.).

То есть, для настоящего спора это 30.04.1993г. - день вынесения Советом Министров – Правительством РФ постановления № 407 от 30.04.1993г. «О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Свердловской области», согласно которому Свердловское ПОАТ «Свердловскстройтранс» передано в государственную собственность Свердловской области.

Таким образом, передача АТП № 20 в государственную собственность Свердловской области произведена в соответствии с вышеуказанным положением, установленным распоряжением Президента Российской Федерации № 114-рп от 18.03.1992г. и Постановлением Верховного Совета РСФСР № 3020-1 от 27.12.1991г.

Поскольку, право собственности Свердловской области на спорный объект возникло 30.04.1993г., следовательно, на момент принятия решения о его приватизации (05.05.1993г.), АТП № 20 относилось к областной форме собственности.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2001г. № 101-ФЗ Основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель лесного фонда, земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в федеральной собственности, земель обороны и безопасности;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр федерального значения;

земель запаса, если на них располагается недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2001г. № 101-ФЗ основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов Российской Федерации возникает право собственности, является включение этих земельных участков в состав:

земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, земель водного фонда, занятых водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

земель сельскохозяйственного назначения; земель населенных пунктов; земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, энергетики и иного назначения; земель природоохранного, рекреационного и историко - культурного назначения; земель водного фонда, если на этих земельных участках располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации; эти земельные участки предоставлены органу государственной власти субъекта Российской Федерации, а также государственному унитарному предприятию, государственному учреждению, другой некоммерческой организации, которые созданы органами государственной власти субъектов Российской Федерации; на этих находящихся в государственной собственности земельных участках располагается приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации; под поверхностью этих земельных участков находятся участки недр регионального значения;

фонда перераспределения земель;

земель запаса в границах муниципальных образований, если на этих землях располагается недвижимое имущество, находящееся в собственности субъектов Российской Федерации, или приватизированное недвижимое имущество, находившееся до его приватизации в собственности субъектов Российской Федерации, а также земель запаса за границами муниципальных образований, за исключением основания, указанного в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного исковые требования не подлежат удовлетворению судом.

Доводы истца о том, что на момент утверждения плана приватизации АТП № 20 являлось федеральной собственностью, не приняты судом во внимание, как не соответствующие действительности и материалам дела, поскольку не исключенные из перечня объекты считаются переданными в государственную собственность республики в составе РФ, края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга с момента принятия Постановления Правительства Российской Федерации о его передаче или по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня, а не вступления его в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 17, 167-170 АПК РФ, суд

Решил:

В иске отказать.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции (часть 1 ст. 180 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Настоящее Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные статьями 259-260, 275-277 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

В соответствии с частью 1 ст. 275 Арбитражного процессуального кодекса РФ кассационная жалоба подается в арбитражный суд кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение.

Судья Л.А. Коликова